Контрольно-оценочные средства по "Основы проектной деятельности". Проектная деятельность Тесты по курсу основы проектной деятельности

03.02.2024

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Вариант №1

1 Деятельность - связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестной и предполагаемой наличие основных этапов- это...?

    исследовательская деятельность

    научная деятельность

    проектная работа

    познавательная деятельность

2 Сколько уровней научной деятельности Вы знаете?

3.Относиться ли понятие «Развивать абстрактное мышление» к задачам научно-исследовательской деятельности?

    не знаю

    оба варианта верны

4. Сколько видов исследовательских работ Вы знаете 0

5. Как Вы считаете: « Работа в основу которой, входит достижение и описание заранее спланированного результата по решению какой-ибо проблемы -это:..»?

    экспериментальная работа

    описательная работа

    проектная работа

    исследовательская

6. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных типов:

1) текст и изображение

2) рисунок и текст

3) рисунок и изображение

    могут 1, 2, 3

    могут 1 и 2

    могут 3 и 1

    все варианты верны

7. Анимация – это…

    создание иллюзии движения объектов на экране монитора

    непрерывное движение

    быстрая смена кадров

    видео ролик

8. Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам - это...

    аспект

    индукция

    дедукция

    аналогия

9. Учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности- это...

    научный доклад

    научная тема

    методология научного познания

    научное сообщение

10. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов?

    затрудняюсь ответить

    может быть

11. Какое приложение используется для разработки презентации?

    Microsoft PowerPoint

    Microsoft Word

    Microsoft Exel

    Microsoft Access

12. Что предлагает каждый шаблон оформления?

    Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов

    Свой вариант фона слайдов

    Тип и цвет используемых шрифтов

    Только шрифт оформления

13. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать

    дизайн слайда

    слайд

    тип макета слайда

    макет слайда

14. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь:

    Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации

    Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация

    Выделить текст или картинку – Анимация

    Она появляется автоматически

15. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения - это...

    объект исследования

    предмет исследования

    принцип

    цель

Тестовые задания по учебной дисциплине ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №2

1. Система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности- это...

    научная тема

    научная теория

    научное исследование

    научное познание

2. Исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное- методами получения и проверки новых знаний- это...

    научное исследование

    научный факт

    научное познание

    научная теория

3. Система взглядов на что-либо, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения-эго...

    индукция

    концепция

    дедукция

    абстракцию

4. Определяющее положение в системе взглядов-это...

    аспект

    идея

    теория

    предположение

5. Мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение - это...

    проблема

    концепция

    умозаключение

    вывод

6. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий- это...

    научное исследование

    научный доклад

    научное познание

    научный анализ

7. Событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения - это...

    научная теория

    объект исследования

    научный факт

    предмет исследования

8. Сколько задач в научно-исследовательской деятельности

9. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

    презентация

    макет

    дизайн слайдов

    шаблон

10. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения - это...

    Объект исследования

    Предмет исследования

    Принцип

    Актуальность

11. Как называется программа для создания буклетов, визиток, календарей?

    MS Word

    Paint

    MS Publisher

    MS PowerPoint

12. Как называется программа для создания текстовых документов?

    MS Word

    Paint

    MS Publisher

    MS PowerPoint

13 . Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь:

    Правая кнопка мыши – Создать – MS PowerPoint

    Левая кнопка мыши – Создать - MS PowerPoint

    Пуск Создать - MS PowerPoint

    Создать - MS PowerPoint

14. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты. Какие?

    заголовок

    текст

    растровые рисунки

    все перечисленное

15. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь:

    Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд –Нажать на правую кнопку мыши – Вставить

    Нажать на правую кнопку мыши – Вставить

    Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить

    Вставить

КЛЮЧИ КОС по ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №1

1

Вариант №2

1

КЛЮЧИ КОС по ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №1

1

Вариант №2

1 Общие положения:
  1. все учащиеся СМТЛ принимают участие в проектной деятельности;
  2. учащиеся 1-4 классов выполняют информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито-рии;
  3. учащиеся 5-6 классов выполняют практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций или модели);
  4. учащиеся 7-8-х классов выполняют проект с элементами исследования какой-либо про-блемы, продуктом которого могут служить учебное пособие, рекомендации или модели, иллюстрирующие результаты исследования;
  5. первый этап реализации — проекта - это ежегодная лицейская конференция (март-апрель); второй этап - городская и региональная конференции; третий этап - всероссийские конференции.
Организация обучения проектной деятельности

I. К проекту предъявляются определенные требования, которые объясняются или на занятиях ОПД (5-8 классы) или научными руководителями, курирующих проектную деятельность уч-ся 9-11 классов:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира;
  • создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.);
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы;
  • совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий (охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
  • использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
  • выдвижение гипотез и их решений;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.
II. Руководство проектом предполагает совместную деятельность руководителя проекта и учащегося.

Таблица 1. Общая схема взаимодействия руководителя проекта и проектировщика

Шаги Деятельность руководителя проекта Деятельность проектировщика
Шаг №1. Объясняет тему проекта, мотивирует учащегося, помогает окончательно сформулировать тему проекта Выбор темы проекта
Шаг №2 Устраивает обсуждение темы проекта, ее проблемности, актуальности и значимости для сообщества и науки; объясняет базовые данные, разъясняет технологию работы по проекту Определение проблемности и актуальности разрабатываемой темы, ее значимости для сообщества или науки
Шаг №3 Уточняет информацию по проекту, уточняет источники информации, работает с «информационными пакетами», полученными проектировщиком, помогает структурировать «Введение», «Главу №1». Наблюдает, консультирует, помогает в анализе полученных теоретических данных, обсуждает альтернативные данные. Изучение теоретических материалов по проекту
Шаг №4 Помогает в разработке рабочей гипотезы, объясняет цели и задачи проекта Разработка рабочей гипотезы, постановка целей и задач
Шаг №5 Совместно с проектировщиком составляет план работы над проектом, обосновывает критерии успеха Разработка плана работы над проектом
Шаг №6 Помогает составить перечень методик, необходимых для исследования, наблюдает и консультирует по методикам проведения исследования Выбор методик исследования, их описание
Шаг №7 Наблюдает, консультирует и уточняет план исследовательской деятельности. Организует возможность проведения исследования, проверяет и корректирует план исследования или план регистрации данных Разработка плана исследования, ведение дневника исследования или дневника регистрации данных
Шаг №8 Консультирует по вопросу обработки данных, анализа полученных результатов, формулировки выводов. Обработка результатов
Шаг №9 Проверяет и корректирует письменный отчет Подготовка письменного отчета по проекту
Шаг №10 Проверяет и корректирует стенд или презентацию проекта Подготовка стенда или презентации проекта
Шаг №11 Проверяет и корректирует проект устного выступления Подготовка работы и устного выступления
Шаг №12 Помогает в сборе рецензий и отзывов, формирует предварительную оценку работы. Предварительная презентации работы, выставка афиш, сбор рецензий и отзывов. Внесение поправок в работу.
Шаг №13 Организует выступление проектировщика на конференциях различного уровня Презентация работы на конференциях различного уровня (реферат, доклад, тезисы, буклет, дневник исследования)

Таблица 2. Алгоритм исследовательской деятельности в разных областях наук

Естественнонаучное направление (физика, химия, медицина, биология, экология) Гуманитарное направление (психология, социология, педагогика, языкознание, история) Математическое направление (математика, информатика, экономика)
1 Проведение экспериментов, опытов, длительных визуальных наблюдений, наблюдений с помощью специальных приборов, анализ документов и других литературных источников, прогнозирование, составление моделей по полученным экспериментальным и опытным данным. Решение проблем обучения, воспитания, развития образовательной среды; разработка моделей социальной среды и исторических событий, анализ архивных литературных документов, прогнозирование, выявление недостатков и поиск решений проблем Решение нестандартных задач или представление других способов решения задач, их описание, изложение алгоритма решения задачи, анализ входных и выходных данных, составление программных модулей, анализ результатов численного решения задач.
2 Условия проведения исследования (проверки гипотезы) Условия проведения исследования (проверки гипотезы)
Необходимые методики Необходимые методики Необходимые методики
Величины измерения; Величины измерения; Величины измерения;
Приборы и Материалы для каждого этапа работы Материалы для каждого этапа работы
Последовательность выполняемых опытов, наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений Последовательность выполняемых наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений
Рациональная форма записи информации Рациональная форма записи информации
Форма отчетности по экспериментальной части работы (дневник регистрации данных) Форма отчетности по исследовательской части работы (дневник регистрации данных)
9 Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними
10 Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков
Формулирование предварительных выводов Формулирование предварительных выводов
12 Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов

III. Обязательным итогом проектной деятельности являются конференции различного уровня

Таблица 3. Перечень конференций различного уровня

Название конференции Статус конференции
1 Форум научной молодежи «Шаг в будущее» Всероссийская г. Москва
2 Национальное достояние России Всероссийская г. Непецино
3 «Юность. Наука. Культура» Всероссийская г. Обнинск
4 Форум информационных технологий Всероссийская (г. Москва, г. Казань, г. Санкт-Петербург)
5 «Я - исследователь» Окружная конференция г. Самара
6 Конференция по проектной деятельности (7-8 классы) Лицейская
7 Конференция по проектной деятельности (5-6 классы) Лицейская
8 День науки (9-11 классы) Лицейская

Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Коментарии: Ответы на тест