Ст 22 44 фз тарифный метод. Нмцк практика применения основных методов. Запрос цен у поставщиков. кому направлять запросы, чтобы избежать неточностей при формировании нмцк

17.02.2024

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

КонсультантПлюс: примечание.

До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (ФЗ от 31.12.2017 N 506-ФЗ ).

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", устанавливаются указанным Федеральным законом.

(часть 21.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 48-ФЗ , от 23.06.2016 N 221-ФЗ , от 31.12.2017 N 506-ФЗ )

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом , регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(часть 21.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Судебная практика по статье 22 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Определение от 24 апреля 2019 г. по делу № А32-15109/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Его руководителю Скобелеву И.В. выдано предписание о возмещении 19 334 847 рублей 55 копеек ущерба, причиненного бюджету Краснодарского края вследствие нарушения части 1 статьи 22 и части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных...

    Решение от 18 декабря 2018 г. по делу № А52-4880/2018

    А в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены, установленные заказчиком в документации о закупке (статья 22 , часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ); - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (части 4 - 9 статьи 34 ...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А60-12499/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    Ходатайство принято к рассмотрению. Определением суда от 21.06.2018 судебное заседание отложено на 16 июля 2018 г. 11 час. 00 мин. Определением суда от 22 . 06.2018 ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Земля" об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи по делу №А60-12499/2018 удовлетворено. 26 июня из...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А33-16685/2018

    101-19ж-2018 служба финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края указала, что КГБУ «Болыпемуртинское лесничество» при проведении аукциона допустило нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также пункта 3.16 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», ...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А53-25656/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Количества. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 870 рублей, которая определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А33-15933/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. В соответствии...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А34-6880/2018

    Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)

    18.05.2018, № 110264 от 13.06.2018, № 314594 от 10.07.2018, № 516518 от 08.08.2018, № 189559 от 20.02.2018, № 407960 от 22 . 03.2018, № 617812 от 19.04.2018, № 827747 от 18.05.2018, № 140644 от 18.06.2018, № 321530 от 11.07.2018 (л.д. 60-72), свидетельствующие...

    Решение от 24 октября 2018 г. по делу № А52-1821/2018

    Арбитражный суд Псковской области (АС Псковской области)

    1076027001731, ИНН 6027102723), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Дом-сервис Плюс» (место нахождения: 181350, Псковская обл., Островский район, г. Остров, ул. 25 Октября, д. 22 , ОГРН 1096032000130; ИНН 6013007981), закрытое акционерное общество «Порховмелиорация» (место нахождения: 182620, Псковская обл., Порховский р-н, г.Порхов, ул. Восточная, д. 1, ОГРН 1026001746528, ИНН 6017000105) о...

Частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ

1) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод не может быть применим в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, значительно и необоснованно возрастает, а так же приведет к превышению стоимости работ, определенных по ТЕРам (территориальные единичные расценки), включенным в федеральный реестр сметных нормативов).

2) Нормативный метод.

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Статья 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вступает в силу с 01.01.2015, в связи с чем, применение нормативного метода невозможно.

3) тарифный метод.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, в связи с чем, применение тарифного метода невозможно.

4) проектно-сметный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:

Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с этим, применение проектно-сметного метода невозможно.

5) затратный метод.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Так как данная материальная база отсутствует у учреждения, и в связи с отсутствием необходимой информации применение затратного метода невозможно.



Для определения начальной максимальной цены контракта заказчиком применена часть 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ - иные методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно сметный расчёт, произведённый в соответствии с действующим законодательством РФ, так как данный способ наиболее полно отражает обоснование итоговой цены контракта.


РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

1. Предмет контракта: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию тротуаров, автобусных остановок, пожарных водоемов и территорий памятников в г.Онега.

2. Место выполнения работы: Россия, Архангельская область, г.Онега.

3. Сроки завершения работы: с даты заключения контракта по 31.12.2015 года (включительно).

4. Описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), стандартные показатели. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Объем работ:

Наименование работ Единица измерения Количество
Очистка тротуаров, территорий у памятников и пожводоемов от снега и льда 1000м2
Очистка автобусных остановок и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда 1000м2 41,6
Распределение песчаной смеси комбинированной дорожной машиной 10000м2 5,28
Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. 10 км расстояния доставки 38,4
Выкашивание травы на газонах 1000м2
Очистка: автобусных остановок от грязи, пыли и мусора вручную 1000м2 52,8
Погрузка мусора в автомашину вручную (круглогодично) руб.за 1т
Перевозка мусора автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т. Расстояние: 14 км. (Класс груза: 1) руб.за 1т
Утилизация ТБО м3
Разборка настила: рабочего толщиной 50 мм сплошного 100 м2 покрытия 1,8
Устройство настила: рабочего толщиной 50 мм сплошного 100 м2 покрытия 2,4
  1. Тротуары и территории вокруг памятников
Характеристика тротуаров, объем работ
пр. Ленина, около домов №173, №175 м 2
пр. Гагарина, от дома №36 до дома №44 м 2
пр. Гагарина, около дома №17 м 2
ул. Матросова от д. №7 до д. №11 м 2
пр. Ленина, около домов №92 и №88 м 2
пр. Ленина, от дома №202 до дома №210 м 2
пр. Ленина, от дома №212 до дома №218 м 2
ул. Козлова, от дома №21 до дома №23 м 2
ул. Матросова, от дома №2 до дома №6 м 2
пр. Гагарина, от дома №59 до дома №67 м 2
ул. Вересового, вдоль домов №3 и №4 м 2
ул. Гончарика, около дома №21 м 2
пр. Гагарина, от дома №45 до дома №53 м 2
пр. Октябрьский, около домов №111, №91, №127, №176, и около дома №146 по пр. Кирова м 2
пр. Ленина, от дома №190 до пересечения с ул. Школьной м 2
ул. Архангельская, вдоль домов №13, №28 м 2
пр. Гагарина, от дома №57 до ул. Школьная, дом №4 м 2
пр. Гагарина, от дома №69 до дома №73 м 2
пр. Гагарина, вдоль домов №№ 9-11 м 2
пр. Ленина и ул. Архангельская вдоль школы №1 м 2
ул. Козлова, вдоль дома №6 м 2
По нечётной стороне пр.Ленина от ул. Козлова до ул. Матросова м 2
ул. Гоголя, от дома №27 до пересечения с пр.Ленина дом №88 м 2
пр. Ленина, от ул. Кр.Курсантов до ул.Козлова, м 2
ул. Архангельская, около домов №3, №5, №7 м 2
ул. Архангельская, от перекрестка у администрации района до участка «Казначейства» - четная сторона м 2
от магазина «Аладдин» до перекрестка с тротуаром по четной стороне ул. Архангельской (напротив угла здания администрации района) м 2
пр. Гагарина, от дома №1 до ул. Красных Курсантов, дом №18/7 м 2
Памятники: - наб. им.Комарова, д.4 - стела в месте спуска на воду исследовательского судна «Персей», - памятник Шабалину напротив дома 4 по ул. Шаревского, - братская могила жертвам интервенции пр.Октябрьский, 110 А - памятник В.И. Ленину на углу ул. Гоголя и пр. Октябрьский - тротуар от пересечения ул. Володарского и ул. Коминтерна до церковь Св. Лазаря м 2
Мост по пр. Кирова 142 и тротуар до дома №134 м 2
Парк Победы: 1 участок – тротуар по ул. Победы м 2
2 участок – тротуар по ул. Красных Курсантов
3 участок - ступени перед памятником и 1/2 площади по пр. Гагарина, напротив дома №11
4 участок – территория вокруг памятника
5 участок – от перекрестка ул. Красных Курсантов с пр. Гагарина до пересечения ул.Победы с ул.Некрасова (по диагонали)
пр. Ленина дом №96 до пересечения с ул. Володарского м 2
полоскальня по ул. Володарского: тротуар по пр. Октябрьский до перекрёстка с ул. Володарского у дома №16 м 2
Мостики переходы: пр. Ленина- 3 шт, пр. Октябрьский- 2 шт, ул. К. Маркса- 1 шт, переход через трубы теплосети по ул. Кучина м 2
Тротуар по ул. Победы от пр. Ленина до маг. «Стиль» м 2
Вдоль ул. Победы от пр. Октябрьский до пр. Кирова м 2
Вдоль ул. Гоголя от пр. Октябрьский до пр. Кирова м 2
Тротуары в микрорайоне Рочево:
1 участок – пересечение ул. Матросова с пр. Ленина у дома №207 до КНС (пр. Ленина, дом №211А) + мостик через Рочевский ручей м 2
2 участок – от КНС (пр. Ленина, дом №211А) до ул. Привокзальная м 2
4 участок – от пр. Загородный, дом№67 до ж.д.вокзала м 2
Вдоль дома № 10 по ул. Матросова, 10-2 по ул. Седова м 2
пос. ОЛДК
ул. Правды (от дома №1 по ул. Лесопильщиков до дома №7 по ул. Правды) м 2
ул. Правды (от дома №11 по ул. Правды, до дома №7 по ул. Гутина) м 2
ул. Индустриальная (от дома №15 по ул. Ударников до дома №21 по ул. Березовая) м 2
ул. Индустриальная (от дома №21 ул. Березовая до дома №32 по ул.Нагорная) м 2
ул. Приморская (от дома №10 по ул. Гутина до дома №7 по ул. Индустриальная) м 2
ул. Приморская (от дома №7 по ул. Индустриальная до дома №12 по ул. Транспортная) м 2
ул. Приморская (от дома №12 ул. Транспортная до дома №2 по ул. Приморская) м 2
ул. Гутина (от дома №21А по ул. Приморская до дома №8 по ул. Суворова) м 2
ул. Гутина (от дома №8 по ул. Суворова до дома №11 по ул. Правды) м 2
ул. Гутина (от дома №11 по ул. Правды до дома №6 по ул. Железнодорожная) м 2
ул. Гутина (от дома №13 по ул. Правды до дома №8 по ул. Железнодорожная) м 2
у памятника воинам- лесопильщикам, погибшим в ВОВ напротив дома 5 по ул. Гутина м 2
от бани пос. ОЛДК до ост. Гидролизный завод м 2
п. Поньга, п. Легашевская запань
Причал м 2
ул. Профсоюзная м 2
полоскальня п. Поньга м 2
полоскальня п. Легашевская запань м 2
Вдоль ул. Алексеева от ул. Онежской до ул. Объездная м 2
Итого 24 600
  1. Пожарные водоёмы
Адрес Размер
Участок 1
Совхоз 12х6х1,5
ул. Наб. Попова, 10 6х3х3
пр. Кирова, 65 12х6х2
пр. Октябрьский, 6 6х6х1,5
ул. Коминтерна, 35 6х6х2
ул. Коминтерна - Свердлова, 42 12х6х3
ул. Горького, 21 12х6х2
ул. Мулина, 35 6х6х1,5
пр. им. Ленина, 35, 32 6х6х3
пр. Кирова, 83 12х6х1,5
ул. Коминтерна, 81 (бетонный) 100 м3
Участок 2/3
пр. Ленина - Володарского 6х12х1
ул. Некрасова, 5 6х6х2
ул. Некрасова, 25 6х6х2
ул. К. Маркса, 14 6х6х2
ул. К. Маркса, 24 8х8х2
ул. Гагарина, 28 12х6х1,2
ул. Красноармейская, 7 12х6х3
ул. Козлова, 40 6х6х2
ул. Козлова, 48 6х6х2
ул. Архангельская, 3, 7 6х6х2
пр. Октябрьский, 143 6х8х2
пр. Кирова, 148 (бетонный) 100 м3
ул. Архангельская (бетонный) 100м3
пр. Октябрьский, 164 4х6х2
ул. Ягодная, 8 6х6х2
ул. Гагарина, 47 6х6х1,2
ул. Дружбы, 36-38 6х6х3
пр. Загородный, 67 (бетонный) 100м3
ул. Вересового, 15 6х6х3
ул. Школьная, 9 6х6х2
ул. Печорская, 20 6х6х1
ул. Школьная - Гагарина, 61 12х6х2
пр. Ленина, 211 6х6х3
ул. Рочевская, 8 6х12х2
ул. Пионерская, 10 6х12х2
ул. Гончарика, 10 6х12х2
пр. Загородный, 68а 6х12х2
Участок 4 (л/з 32)
ул. Приморская, 10 6х6х1
ул. Приморская, 14 6х6х1,5
ул. Приморская, 16 6х6х3
ул. Приморская, 23 6х6х2
ул. Подлесная, 23 6х6х3
ул. Полярная, 6 6х6х3
ул. Маяковского, 7 12х6х1,5
ул. Лесопильщиков, 14-16 12х6х3
ул. Гутина, 5 6х6х3
ул. Гутина, 3 6х6х3
ул. Железнодорожная, 4 6х6х3
ул. Железнодорожная 6х6х3
ул. Транспортная, 6-Правды, 19 6х6х2
Пожарное депо-контора ЛДК 6х6х2
ул. Железнодорожная-склад ЛДК 6х12х3
ул. Суворова, 4 6х6х3
ул. Правды, 6 6х6х0,5
Участок 5 (л/з 32, п. Шалга)
ул. Подлесная, 35 6х6х2
ул. Индустриальная, 16-18 6х6х3
ул. Сиреневая, 21 6х12х3
ул. Березовая, 33-31 6х12х2
ул. Транспортная, 15 12х6х2
ул. Рябиновая, 46 12х6х2
ул. Суворова, 18 6х6х6
ул. Ударников, 29 6х6х3
п. Шалга
ул. Родниковая, 28 6х6х2
ул. Родниковая, 8 6х6х2
ул. Молодежная,24-26 6х6х3
ул. Свободы, 60 3х4х1,2
п. Поньга, Легашевская запань
Больница 6х6х2
у котельной п. Поньга 8х8х2,5
ул. Онежская 5х5х2
ул. О. Кошевого 6х8х2
ул. Алексеева, 6 10х6х3
у школы № 3 6х4х2
ул. Профсоюзная, 1 5х6х2
ул. Ворзогорская, 3-5 8х6х2,5
Ул. Целинная (Легашевкая запань) 5х5х2
Итого:
  1. Автобусные остановки
№ п/п Адрес объекта Единица измерения Количество
Маршрут № 1
Остановка «Автостанция» шт.
Остановка «улица Герасимова» (ул. Герасимова, дом №10) шт.
Остановка «улица Свердлова» (пр. Ленина, д.89) шт.
Остановка «улица Гоголя» (ул. Гоголя, дом №88/25) шт.
Остановка «улица К. Маркса» (ул. К. Маркса, дом №21) шт.
Остановка «площадь Победы» (пр. Ленина, дом №173) шт.
Остановка «ул. Красноармейская» (пр. Ленина, дом №184) шт.
Остановка «ТЦ «Космос» (пр. Ленина, дом №188) шт.
Остановка «Рочево» (пр. Ленина, дом №210) шт.
Остановка «улица Привокзальная» шт.
Остановка «Золотой Оазис» (пр. Ленина, дом №222) шт.
Остановка «Гидролизный» шт.
Остановка «улица Гаражная» шт.
Остановка «ул. Труда» (у торгового центра) шт.
Остановка «Дом культуры» (ул. Приморская, дом 1) шт.
Остановка «Привал» (ул. Приморская, дом 16) шт.
Остановка «Конечная л/з 32-33»(ул. Правды, дом №4/11) шт.
Остановка «Почта» (ул. Лесопильщиков, дом №14) шт.
Маршрут № 2
Остановка «Соцзащита» (пр. Гагарина, дом № 46) шт.
Остановка «Музыкальная школа» (пр. Загородный дом №67) шт.
Остановка, «Железнодорожный вокзал», (ул. Привокзальная, дом №17) шт.
Остановка, «улица Седова» (ул. Привокзальная, дом №15) шт.
Остановка «Энергосбыт» (ул. Привокзальная, дом №2) шт.
Маршрут № 3
Остановка, микрорайон «Шалга» шт.
Остановка «пр. Гагарина» (ул. Красноармейская, дом №24) шт.
Остановка «Дворец спорта» (пер. Спортивный) шт.
Остановка «Школа №4» (ул. Коминтерна, дом №64) шт.
Остановка «Аэропорт» (ул. Мулина, дом №2) шт.
Маршрут № 4
Остановка «Школа №5» (пр. Октябрьский, дом №119) шт.
Остановка «Троицкий Собор» (пр.Октябрьский, дом №91/13) шт.
Остановка «улица Герасимова» шт.
Остановка «улица Рассказова» (пр. Октябрьский, дом №28)
Остановка «Каменная Гора» шт.
Остановка въезд в пос. Горный шт.
Остановка «Мясокомбинат» (ул. Средняя, дом №.2) шт
Остановка «Молзавод» (конечная) шт.
Маршрут п. Поньга-п. Легашевская запань
Остановка «пос. Поньга» шт.
Остановка «пос. Легашевская запань» шт.
Итого

3. Требования к материалам, применяемым при осуществлении работ:

4. Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться:

Все материалы, изделия, оборудование и автомобильная техника, необходимые для выполнения работ предоставляются Подрядчиком.

Все материалы и изделия, подлежащие использованию в процессе работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении.

Подрядчик гарантирует выполнить работы в соответствии с техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом, требованиями правил дорожного движения, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», правилами техники безопасности и другими нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения сторон.

Подрядчик обязан соблюдать требования, установленные государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

Условия выполнения работ:

Необходимые дополнительно для производства работ согласования с заинтересованными организациями подрядчик выполняет самостоятельно в счет суммы стоимости работ по контракту. Подрядчик должен обеспечить соответствие выполнения работ требованиям по объемам и качеству на условиях, выставленным заказчиком, своевременно и надлежащим образом выполнить работы в полном объеме в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами, техническим заданием, своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемки работ, и сдать работы согласно условиям Контракта.

Подрядчик вправе поручать исполнение части своих обязанностей третьим лицам для обеспечения более качественного и своевременного исполнения контракта. Подрядчик несет ответственность за действия вышеуказанных третьих лиц перед Заказчиком в полном объеме.

При исполнении Контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случаев, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены Заказчика по Контракту права и обязанности Заказчика по такому Контракту переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

В случае перемены Заказчика по контракту права и обязанности Заказчика по такому контракту переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

5. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы:

Подрядчик гарантирует выполнить работы в соответствии с техническим заданием, требованиями правил дорожного движения, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и другим нормативно-правовыми актами, правилами техники безопасности, мерами противопожарной безопасности, обязательными для исполнения сторон.

Выполнить все работы в полном объеме и сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. Выполняемые работы должны обеспечивать безопасность для жизни и здоровья людей.

Подрядчик гарантирует возможность эксплуатации объекта в соответствии с контрактом на протяжении гарантийного срока, выполнение всех работ в полном объёме и в сроки, определенные условиями Контракта, качество выполненных работ в соответствии с утвержденной Заказчиком сметной документацией, техническим заданием и действующими нормативными документами.

Гарантийный срок эксплуатации объекта устанавливается в течение срока действия контракта. Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям Контракта и техническому заданию к нему. Гарантия качества работ предоставляется в полном объеме (на все виды работ) в соответствии с техническим заданием.

Гарантийное обслуживание и все затраты, связанные с ним, несет Подрядчик.

Во время гарантийного периода все обнаруженные неисправности (недостатки) должны устраняться Подрядчиком или его представителем в течение двух недель после получения извещения о неисправности (недостатке) от Заказчика. Для участия в составлении акта, фиксирующего неисправности (недостатки), согласования порядка их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.

6. Сдача и приемка результатов работ:

В течение 3-х рабочих дней со дня завершения работ (месяца), Подрядчик предоставляет Заказчику в 2-х экземплярах следующие документы: акт о приемке выполненных работ; счет-фактуру (счета), а также организует комиссионную проверку качества выполненных работ. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком к оплате после подписания формы КС-2, КС-3. Подписанные Заказчиком и Подрядчиком акты и справки по форме КС-2, КС-3 и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет (счет-фактура) на оплату цены Контракта являются основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.

7. Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ:

Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной контрактом. Оплата работ будет производиться на основании оформленных между сторонами документов, подтверждающих объемы и стоимость выполненных работ (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ КС-3, счет (счет-фактура) на оплату выполненных работ). Оплата производится в течение 30 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ и предъявления счета (счета-фактуры). Все расчеты между Сторонами осуществляются в безналичной форме путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет, указанный в контракте. Оплата стоимости выполненных Работ по контракту производится в рублях.



1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренныхнастоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемогос единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),определяются и обосновываются заказчиком посредством примененияследующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключаетсяв установлении начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичныхтоваров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при ихотсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна бытьполучена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупкикоммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты илииндексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий вхарактеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условийпоставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен(анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация орыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг,полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков,исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ,услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородныхтоваров, работ, услуг, а также информация, полученная в результатеразмещения запросов цен товаров, работ, услуг в единойинформационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являетсяприоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методовдопускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящейстатьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основетребований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных всоответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае,если такие требования предусматривают установление предельных центоваров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствиис законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждподлежат государственному регулированию или установленымуниципальными правовыми актами. В этом случае начальная(максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяютсяв соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы,услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектакапитального строительства на основании проектной документации всоответствии с методиками и нормативами (государственнымиэлементными сметными нормами) строительных работ и специальныхстроительных работ, утвержденными федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере строительства;

2) проведение работ по сохранению объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, за исключением научно-методического руководства,технического и авторского надзора, на основании согласованной впорядке, установленном законодательством Российской Федерации,проектной документации на проведение работ по сохранению объектовкультурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами иправилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации в областигосударственной охраны объектов культурного наследия.

10. Затратный метод применяется в случае невозможностиприменения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный методзаключается в определении начальной (максимальной) цены контракта,цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат иобычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этомучитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затратына производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ,услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иныезатраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферыдеятельности может быть получена заказчиком исходя из анализаконтрактов, размещенных в единой информационной системе, другихобщедоступных источников информации, в том числе информацииинформационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучениярынка, а также результатов изучения рынка, проведенного поинициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определенияначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи,заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснованиеначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможностиприменения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаютсятовары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для нихосновные признаки. При определении идентичности товаровнезначительные различия во внешнем виде таких товаров могут неучитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываютсяхарактеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация нарынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, неявляясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят изсхожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функциии (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определенииоднородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке,страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги,которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, чтопозволяет им быть коммерчески и (или) функциональновзаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услугучитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ,услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, еслиразличия между такими условиями не оказывают существенного влиянияна соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены сприменением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется всоответствии с методическими рекомендациями, предусмотреннымичастью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая можетбыть использована для целей определения начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вконтрактах, которые исполнены и по которым не взыскивалисьнеустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащимисполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся врекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях,обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых всоответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранныхбиржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценахтоваров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вофициальных источниках информации уполномоченных государственныхорганов и муниципальных органов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными нормативными правовыми актами, вофициальных источниках информации иностранных государств,международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки,определенной в соответствии с законодательством, регулирующимоценочную деятельность в Российской Федерации, илизаконодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступныерезультаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка,проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основанииконтракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иныеисточники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить дляотдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд исчерпывающий переченьисточников информации, которые могут быть использованы для целейопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методовопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительнойвласти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

21. Особенности определения начальной (максимальной) ценыконтракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в составгосударственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услугдля обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ"О государственном оборонном заказе".

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферыдеятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливаетсяпорядок определения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти,Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом",уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положенийнастоящего Федерального закона.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 - НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 - НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 - НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукцион Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности : установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22
Закона № 44-ФЗ)
Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:
  • страна происхождения;
  • производитель.
Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться
Идентичные работы, услуги
(ч. 13 ст. 22
Закона № 44-ФЗ)
Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными
(ч. 14 ст. 22
Закона № 44-ФЗ)
Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:
  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги),
не являющиеся идентичными
(ч. 15 ст. 22
Закона № 44-ФЗ)
Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:
  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.
  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.
  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.
  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов « »:

Проектно-сметный метод

Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:

  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

При применении проектно-сметного метода обоснования НМЦК используются:

  • проектная документация (включающая сметную стоимость работ);
  • сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
  • положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
  • информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Затратный метод

Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК каксуммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  • исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;
  • на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс « ». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»