Малые группы. Малая группа Презентация на тему малые группы

20.11.2023

Малая группа - это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

Контактность - это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом.

Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек . Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек . В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами.

Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

Принято выделять формальную и неформальную структуру группы.

Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.).

Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики : положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Структура малой группы Выполнила: Шеломенцева М.А.

Малая группа это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

Контактность это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

Целостность Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

Нижняя и верхняя граница За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

Структура малой группы Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

Формальная и Неформальная Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.). Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

Коммуникативная Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики: положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

Ролевая Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

Спасибо за внимание!


  1. 1. Малые группыМалые группы 10 класс. Профиль. МБОУ СОШ №55. Федотова О.П.
  2. 2. ПланПлан  1. Что такое малая группа1. Что такое малая группа  2. Какими бывают группы2. Какими бывают группы  3. Референтная группа3. Референтная группа  4. Межличностные отношения в4. Межличностные отношения в группахгруппах  5. Интеграция в группах5. Интеграция в группах
  3. 3. 1. Что такое малая группа1. Что такое малая группа Немногочисленная по составу группа людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении Основа отношений, ценностей и норм поведения – общение и совместная деятельность
  4. 4. Малая группаМалая группа СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМАСОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМАДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОТКРЫТАЯ СИСТЕМАОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ОБЛАДАЕТ НЕКОТОРОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮОБЛАДАЕТ НЕКОТОРОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮ
  5. 5. 2. Какими бывают группы2. Какими бывают группы (КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП)(КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП) УСЛОВНЫЕУСЛОВНЫЕ РЕАЛЬНЫЕРЕАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ
  6. 6. Малые группыМалые группы ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЧЛЕНСТВА И РЕФЕРЕНТНЫЕГРУППЫ ЧЛЕНСТВА И РЕФЕРЕНТНЫЕ
  7. 7. 3. Референтная группа3. Референтная группа  ГРУППЫГРУППЫ РЕАЛЬНЫЕ ИЛИ УСЛОВНЫЕ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМИ ОН СООТНОСИТ СЕБЯ КАК С ЭТАЛОНОМ, НОРМЫ, ЦЕННОСТИ КОТОРЫХ ОН РАЗДЕЛЯЕТ, СРАВНИВАЕТ С НИМИ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ПОСТУПКИ
  8. 8. Функции референтной группыФункции референтной группы СРАВНИТЕЛЬНАЯСРАВНИТЕЛЬНАЯНОРМАТИВНАЯНОРМАТИВНАЯ
  9. 9. 4. Межличностные отношения4. Межличностные отношения в группахв группах ОФИЦИАЛЬНЫЕ – НЕОФИЦИАЛЬНЫЕОФИЦИАЛЬНЫЕ – НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛОВЫЕ – ЛИЧНЫЕДЕЛОВЫЕ – ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕОТНОШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Межличностные отношения в группе – это сложная система связей личности с группой и каждым её членом
  10. 10. 5. Интеграция в группах5. Интеграция в группах ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ * ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ* ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВСЕХ ВИДОВСИСТЕМА ВСЕХ ВИДОВ ОТНОШЕНИЙОТНОШЕНИЙ * ОТНОШЕНИЯ* ОТНОШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫЕ,НРАВСТВЕННЫЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ НОРМАМ И ТРЕБОВАНИЯМНОРМАМ И ТРЕБОВАНИЯМ РАЗВИТАЯРАЗВИТАЯ МАЛАЯМАЛАЯ ГРУППАГРУППА
  11. 11. Групповая интеграцияГрупповая интеграция ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (СОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ)(СОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ) СОГЛАСОВАННОСТЬСОГЛАСОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОГОЭМОЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ПРИ РЕШЕНИИПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ПРИ РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАЧОБЩИХ ЗАДАЧ СТЕПЕНЬ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,СТЕПЕНЬ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОРИЕНТАЦИЙ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ ПООРИЕНТАЦИЙ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТАМОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТАМ
  12. 12. Групповая интеграцияГрупповая интеграция НЕПРЕРЫВНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕНЕПРЕРЫВНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССЫ СПЛОЧЕННОСТИ, РУКОВОДСТВА ИПРОЦЕССЫ СПЛОЧЕННОСТИ, РУКОВОДСТВА И ЛИДЕРСТВАЛИДЕРСТВА  ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ  ОСЛАБЛЕНИЕОСЛАБЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИОТВЕТСТВЕННОСТИ  ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

1 слайд

Малые группы Презентацию составила учитель истории и обществознания МОУ города Кургана «СОШ № 56» Кашина Ирина Викторовна

2 слайд

Вопрос 1 Установление и развитие контактов между людьми в процессе совместной деятельности ученые обозначают понятием 1) свобода 2) общение 3) обмен 4) творчество

3 слайд

Вопрос 2 Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные? 1) межличностные отношения 2) официальные отношения 3) неофициальные отношения 4) трудовые отношения

4 слайд

Вопрос 3 Бабушка научила внучку готовить пирожки с капустой. Какую форму общения иллюстрирует этот пример? 1) обмен мнениями 2) обмен информацией 3) передача опыта 4) выражение переживаний

5 слайд

Вопрос 4 Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение сопровождает человека всю его сознательную жизнь Б. Общение может вызывать любые эмоции человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6 слайд

Вопрос 5 Потребность человека в общении вызвала появление: коллективного труда языка учебной деятельности

7 слайд

Вопрос 6 Механизмы познания и понимания людьми друг друга рефлексия каузальная атрибуция идентификация эмпатия аттракция

8 слайд

Вопрос 7 Рефлексия - это ……. механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

9 слайд

Вопрос 8 Коммуникативный барьер - это … психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

10 слайд

Вопрос 9 Три взаимосвязанные функции общения, выделяемые в социальной психологии императивная перцептивная диалогическая коммуникативная интерактивная

11 слайд

Вопрос 10 «Все девчонки – плаксы», -это утверждение демонстрирует Аттракцию Идентификацию Эмпатию Стереотипизацию

12 слайд

13 слайд

Понятие малой группы Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Жизнедеятельность личности осуществляется в общности людей. Малые группы, коллективы – это пример общностей людей различного уровня и масштаба.

14 слайд

Малая группа представляет собой небольшое объединение людей от 2-3 до 20-30 человек, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, по межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких людей, приятелей.

15 слайд

Характеристики малой группы Психологическая общность Основана на том, что люди осознают свою принадлежность к определенной группе – группе, имеющей свои особые интересы, нормы, ценности, цели. Поведенческая общность

16 слайд

Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе (симпатий, антипатий, безразличия) и особых групповых ценностей и норм поведения. Групповые нормы – определенные правила, которые выработаны или приняты группой и которым должно подчиняться поведение её членов.

17 слайд

Малая группа: Социальная система. Динамическая система. Открытая система. Обладает самодостаточностью.

18 слайд

Виды групп Условные (номинальные) – группы, в которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. Реальные – действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему. Лабораторные Создаются специально социальными психологами для экспериментальных заданий. Естественные Возникают в ходе развития общества. Большие Малые Этнические, Классы, Профессиональные, Спорт. команды, Половозрастные. дворовые компании друзей.

19 слайд

Естественные группы Первичные Между людьми существуют непосредственные контакты. Эту группу отождествляют с малой группой. Семья, группа друзей, команда. Вторичные Группы, где нет непосредственных контактов между членами группы, а для общения используются «посредники».

20 слайд

Малые группы Формальные Создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные Добровольные сообщества, складывающиеся на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий.

Обществознание, профильный уровень

Урок 88-89

МАЛЫЕ ГРУППЫ

Д.З: § 34, ?? (с.359),

задания (с.359-360)

© ред. А.И. Колмаков


  • объяснить понятия и термины: «малая группа», «референтная группа», «межличностные отношения», групповая интеграция», «социометрия», «деиндивидуализация»;
  • систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

Универсальные учебные действия

  • Знать: отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных в малых группах отношений
  • Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, применять знания в процессе решения познавательных и проблемных заданий

  • малая группа;
  • условная группа;
  • референтная группа;
  • групповые нормы;
  • социометрия;
  • деиндивидуализация;
  • групповая интеграция;
  • дружеские отношения.

  • Группы условные.
  • Референтная группа.
  • Межличностные отношения в группах.
  • Интеграция в группах

разного уровня развития.

Вспомните. Какими бывают группы, в которые объединяются люди и обществе? Какую роль играют социальные группы в развитии личности? Что такое групповые нормы?



Изучая структуру малой группы, исследователи выделяют функциональные обязанности членов группы в их совместной деятельности, набор ролей (набор ожидаемых действий от человека, за которым закреплены определенные функциональные обязанности) и набор норм , выполняющих функции социального контроля ( набор предписаний, требований, пожеланий общественно одобряемого поведения ).






Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу.

У групповой интеграции есть оборотная сторона - процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я».


Проверь себя

  • Назовите отличительные черты малой группы. Что считают главной её характеристикой?
  • Укажите три признака малой группы как системы.
  • Дайте определение условных, реальных и лабораторных групп.
  • Какими бывают малые естественные группы?
  • Как называются группы, с ценностями, нормами и установками которых индивид соотносит свое поведение? Охарактеризуйте их.
  • Опишите виды отношений в малой группе.
  • Что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

А.1. К условной группе не относится

а) жители субъекта РФ;

б) люди с высшим образованием;

в) семья;

г) индивиды

А.2. Немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении

а) малая группа;

б) большая группа;

в) референтная группа


А.3. Верны ли следующие суждения о малых группах

А. Первичная группа отождествляется с малой

Б. Малая группа является социальной, открытой и динамичной системой

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

А.4. Что характеризует референтную группу?

а) нормативная и сравнительная функции;

б) не значима для человека;

в) группа, где человек не имеет эталона поведения


А.5. Группа людей с высшим образованием из одного субъекта РФ, но не знающие друг друга и не имеющие взаимоотношений

а) условная;

б) реальная;

в) естественная;

г) лабораторная

А.6. Иванов вступил в группу людей, рассматривает её только место пребывания, и считает, что она не повлияет на систему ценностей. В какую группу вступил Иванов?

а) группа членства;

б) условная группа;

в) реальная группа;

г) большая группа


А.7. Верны ли следующие суждения?

А. Наличие так называемого «мы чувства» многие соц. Психологи считают главной характеристикой группы.

Б. Ответственность в группе «рассеивается »на всех членов группы и легче совершить то, что ты бы не сделал в одиночку.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

А.8. Верны ли следующие суждения?

А. К естественным первичным группам относится семья

Б. Во вторичных группах существует непосредственный контакт между ее членами

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны


А.9. Из приведенных ниже характеристик выберите ту, которая принадлежит малой группе

а) многочисленный состав группы;

б) психологическая и поведенческая общность её членов;

в) объединение людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом;

г) создаются для выполнения экспериментальных заданий

А.10. Верны ли следующие суждения?

А. Социометрия - измеряет только наиболее значимые для группы ситуации общения

Б. Социометрия – измеряет все виды межличностных отношений в группе

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны


В.1. Все термины, кроме одного, относятся к признакам понятия «формальная группа»:

организованная, официальная, спонтанная, систематичная.

В.2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «группы»:

большие, малые, референтные, реальные, экологические.

В.3. Ниже приведены ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «группы»:

референтные, иллюзорные, условные, лабораторные, формальные


В.4. Установите соответствие

А. Гринпис

Б. Поэтический кружок.

В. Школьный класс.

Г. Международное объединение защиты животных

1) малая группа;

2) большая группа

В.5. Установите соответствие

А. Семья

Б. Люди с высшим образованием

В. Класс

Г. Бригада рабочих.

1) условные группы;

2) реальные группы


Задания С.

С.1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие референтные группы. Составьте два предложения , содержащие информацию о референтной группе.

С.2. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Малые группы». Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


С.3. Вам предложено высказывание. Напишите эссе.

«Всё в нас социально, но это не означает, что все свойства психики отдельного человека присущи всем другим членам данной группы». Л.С. Выготский.


Источники

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М. : АСТ: Астрель, 2009.
  • Лосевский Алексей Михайлович, учитель МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова;
  • Максимова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ с. Опеченский Посад

«Психология группы» - Религиозная психология. Психология группы. Характеристики психологии группы. Структура малой группы. Профессиональная педагогика и психология. Группа социально-психологических явлений. Понятие группы. Малая группа. Национальная психология. Психологическая структура общества. Психологические явления.

«Социальные общности» - Конвенциальная (обусловленная) толпа. Социальные общности и группы. Социальные круги. Категории. Формы мнимых общностей. Виды социальных групп. Аудитория. Вторичные группы. Классификация социальных групп. Групповые общности. Социальные группы. Номинальные группы. Налоги и налогообложение. Первичные группы.

«Студенческая группа» - Проблема лидерства и руководства в управлении студенческой группой. Развитие субъектности студенческих групп. Тип развития групповых субъектов. Лидерские умения, которые необходимо развивать. Объект-объектное взаимодействие. Внутригрупповая субъектность. Тенденции в самоопределении преподавателей. Предложения по объединению усилий.

«Малая социальная группа» - Позиции ведущего. Комментатор. Упражнения для диагностики. Позиции участников. Сколько же человек составляют малую группу. Группа. Малая группа - как социально – психологическое явление. Малая группа состоит: из ограниченного, небольшого числа людей. Что нужно уметь видеть в детском коллективе. Малая группа.

«Большая группа» - Признаки массового сознания. Циркулярная реакция. Процесс внушения. Уровень идентификации. Власть. Агрессивные слухи возникают в ситуациях пиковых противоречий. Внушение. Социальная напряженность. Механизмы управления. Техники «зеркалирования» и «синхронии». Конечные цели. Наличие особой «реакции заражения».

«Элиты» - Средний класс. «Нормальная» мобильность. Правящая элита. Элиты и модернизация. Дуальность целей элит. Элиты функциональные и нормативные. Картина семизвенной социальной структуры. Средний класс в мире. Публикации. Случай слабого среднего класса. Смещения элит. Социальная мобильность. Элиты 28. Специфика положения отрядов СК.

Всего в теме 8 презентаций