Конкурс шаг в профессию. Социальный проект-квест "шаг в профессию"

22.12.2021

4 стадии профессионального становления.

Первая стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности в мире труда и мире профессий. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям (требованиям рынка труда) и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. Вторая стадия - это период профессионального обучения и воспитания, т.е. целенаправленная подготовка по избранной профессиональной деятельности и овладение всеми тонкостями профессионального мастерства. Психологическим критерием успешного прохождения этой стадии является профессиональное самоопределение личности, т.е. формирование отношение к себе как к субъекту избранной деятельности и профессиональной направленности, в которой достаточно четко отражаются установки на развитие профессионально значимых качеств. Третья стадия - активное вхождение в профессиональную среду, отражающее переход учащегося к новому типу деятельности - к профессиональному труду в разных его формах в условиях реального производства. Психологическим критерием успешного прохождения данной стадии служит активное овладение профессией в условиях реального трудового процесса и производственных отношений, нахождение себя в системе трудовых коллективов. Четвёртая стадия предполагает полную или частичную реализацию профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде. Психологический критерий успешного прохождения этой стадии - степень овладения операциональной стороной профессиональной деятельности, уровень сформированности профессионально значимых качеств личности, отношения к труду, мера мастерства и творчества.

Елизарова Ксения

Многие учащиеся, выбирая профессию, не имеют представлений о том, чем в реальности придется заниматься управленцу или юристу. Вместе с тем, возможности попробовать будущую профессию на практике, побыть в роли специалиста и тем самым убедиться в правильности или неправильности выбора у школьников практически нет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр» Излучинск, 2016 Социальный проект - квест «ШАГ В ПРОФЕССИЮ»

Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии. Н.Чернышевский

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – июнь 2016 года, профильный отряд дворового клуба МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр ». – знакомство с особенностями профессий через проведение профессиональных проб. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА – учащиеся 7-9-х классов.

Социальные партнеры пгт. Излучинск по реализации проекта Централь-ная районная больница Много-функцио-нальный центр Банк Управ-ляющая компания НВ ГРЭС Предпри-ниматели поселения

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Социальный проект-квест « Шаг в профессию »

Елизарова Ксения, обучающаяся объединения «Лидер»,

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

"Если есть в жизни человека что-то судьбоносное,

Так это выбор профессии". Н. Чернышевский

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Проблема профессионального самоопределения для нас очень актуальна.

Многие учащиеся, выбирая профессию, не имеют представлений о том, чем в реальности придется заниматься управленцу или юристу. Вместе с тем, возможности попробовать будущую профессию на практике, побыть в роли специалиста и тем самым убедиться в правильности или неправильности выбора у школьников практически нет.

Для решения этой задачи предлагаем социальный проект - квест « Шаг в профессию ».

Цель: Знакомство с особенностями профессий через проведение профессиональных проб.

Время реализации проекта – июнь, 2016 года – профильный отряд дворового клуба МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр».

Возраст участников реализации проекта – учащиеся 7-9-х классов.

Социальные партнёры пгт. Излучинск по реализации проекта (кого планируем привлечь):

Центральная районная больница;

Многофункциональный центр;

Банк;

- «Управляющая компания»

НВ ГРЭС

Предприниматели пгт. Излучинск.

Предполагаемый результат

  1. В результате реализации проекта будет создана «Карта профессиональных проб», как документ, фиксирующий результат участия подростков в профессиональных пробах.
  2. Будут выявлены запросы школьников относительно прохождения профессиональных проб через ориентационную анкету.
  3. 30 учащихся пройдут профессиональные пробы, тем самым удостоверяться в правильности или неправильности выбора.
  4. По ходу реализации проекта будет увеличиваться число школьников, которые желают принять участие в проекте.
  5. Позитивная динамика становления профессионального самоопределения школьников.

Критерии эффективности проекта:

  1. Увеличение числа школьников, желающих участвовать в проведении профессиональных проб.
  2. Преобладание позитивных отзывов от школьников и их родителей относительно проекта.
  3. Повышение уровня информированности учащихся о мире профессий и требованиях, предъявляемых к специалистам.
  4. Выполнение профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность.
  5. Создание электронного словаря профессий.