Мой профессиональный выбор. (8 класс). «Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению) Этап шаг 1 выявление проблемы про профессий

28.12.2023

Шаг 1. Выявление проблемыОпределение проблемной области
проекта:
Окончание 9-11 классов, сдача
экзаменов;(подробно описать
трудности);
Определение учебного заведения и
название специальности получаемой
в этом учебном заведении.
Определение состояния здоровья.

Шаг 2. Осознание проблемной области

Шаг 3. Выявление конкретной потребности

Является ли потребность выбора
конкретной профессии, в
соответствии с вашими
интересами и возможностями,
первостепенной или нет?
Дайте своему ответу подробное
обоснование.

Шаг 4. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Анализ конкретной профессии,
выявление ее основных
требований к человеку и
выявление возможностей
овладения данной профессией.
Формулировка основной задачи
проекта.

Шаг 5. Выявление основных параметров.

1. Выбираемая профессия должна удовлетворять
индивидуальным личностным и психофизическим
характеристикам.
2.Необходима доступность обучения
профессии(наличие учебного заведения).
3. Материальные затраты на получение
специальности должны соответствовать
финансовым возможностям семьи.
4.Востребованность профессии на рынке труда.

Шаг 6. Выявление традиций, истории, тенденций.

Правильный выбор основывается на сборе
информации о профессии. Вам необходимо
выявить, как со временем изменяются
требования к подготовке специалистов.
Источники информации:
1.Родители, друзья, учителя.
2Художественная литература.
3.Интернет.
4.Средства массовой информации.

Шаг 7. Анализ деятельности

Опираясь на данный алгоритм, составьте и проанализируйте
свою схему размышлений.
Алгоритм профессионального самоопределения.
1. Определение интересов и склонностей.
2. Анализ профессиональной деятельности в соответствии с
интересами и склонностями.
3. Выявление индивидуальных личностных и
психофизических характеристик.
4.Соответствие индивидуальных характеристик с
требованиями профессиональной деятельности.
5. Определение социально-экономических факторов выбора
профессии: пути и условия получения профобразования,
материальные затраты на обучение.
6. Профессиональная проба.
7.Профессиональные планы и перспектива.

Шаг8. Выработка идей, вариантов, альтернатив.

1. На основании методики ОПГ
определить сферу профессиональной
деятельности (ч-ч; ч-т; ч-х; ч-п; ч-з.)
2. Используя интернет-сайты, в
которых приводится описания и
характеристики профессий, выписать
ряд специальностей, принадлежащих к
выбранной сфере профессиональной
деятельности.

10. Шаг 9. Определение требований к профессиональной деятельности.

1.Выделить параметры, относящиеся к вашей сфере
профессиональной деятельности.
Пример: Работа должна:
- Быть разнообразной;
- Иметь преобразующий, творческий характер;
- Стимулировать повышение уровня знаний и
умений;
- Соответствовать психофизическим и социальным
потребностям человека.
2. Выписать основные требования к будущей
профессиональной деятельности, сделать вывод.

11. Шаг 10. Анализ и синтез идей

Из всех перечисленных выше
профессий выбрать самую
подходящую оценив в балах(от 1 до 5)
по основным параметрам.
Проанализировать полученные в
таблице результаты. Сделать вывод
(является ли этот вариант лучшим).

12. Выбор оптимального варианта профессии

Специальн
Востреб Соответс
Соответстпрофессии
Материа Кол-во
ВыборДоступ
оптимального
варианта
ость
ность
ованнос твие
вие
льные
баллов
обучен ть на
личност психофиз затраты
ия
рынке
ным
ическим на
труда
характер характер получени
истикам истикам
е
професси
и
Учитель
технологи
и
2
1
4
4
2
13
Учитель
рисования
3
3
5
5
3
19

13. Шаг 11. Изучение содержания будущей профессии

Составить
профессиограмму и
психограмму(описание
психологических
характеристик
деятельности) будущей
профессии (Составить для 23профессий из шага10).

14. Пример: Профессия учитель - ЧПФМ

1. Типы профессий(по предметам труда):
Ч-П;Ч-Т;Ч-Ч;Ч-З;Ч-Х.
2. Классы профессий(по целям труда):
Г-гностический(исследовать, распознавать,
отличать); П-преобразующий(обработкой,
перемещением, составлением); Иизыскательский(поисковые, изобретательские).
3. Отделы профессий (по орудиям труда):
Р-Ручные; М-машинно-ручные;
А-автоматизированные; Ф-функциональные.
4. Группы профессий(по условиям труда):
Б-бытовой микроклимат; О-на открытом воздухе;
Н- необычные условия; М-моральная
ответственность

15. ПСИХОГРАММА ШАХМАТИСТА

1. Хороший запас физических сил и общего состояния
здоровья.
2. Крепкие нервы.
3. Самообладание.
4. Способность равномерно распределять внимание.
5. Способность воспринимать динамические отношения.
6. Созерцательный тип психики.
7. Высокий уровень интеллектуального развития.
8. Предметный характер мышления.
9. Объективный характер мышления.
10. С и л ь н а я „шахматная" память.
11. Синтетическая сила мышления и представления.
12. Комбинаторная способность.
13. Дисциплинированная воля.

16. Шаг 12. Опрделение путей получения профессии и выбор места обучения

Потребительская
корзина(руб.)
Престижность
Условия
обучения(очное,
заочное,дневное
, вечернее).
Стоимость
обучения(руб.)
Выбор места
обучения(назван
ие учебного
заведения)
Вид учебного
заведения(государс
твенное или
комерческое).
Расположение
учебного
заведения
(адрес)
Срок
обучения(лет,
месяцев)
Период
поступления
(дата)
Предоставлени
е общежития

17. Шаг 13.Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры

Составить индивидуальную программу
самосовершенствования и развития.(
Каких успехов вы хотите и можете
достичь в вашей будущей профессии).
Все свои профессиональные планы и
размышления отразите в виде
прогноза профессионального роста и
карьеры.

18. Шаг14. Вывод

Проанализировать
выполненные шаги и
самостоятельно дать
себе оценку.

Мой профессиональный выбор

Творческий проект

Выполнила: Яковлева Жанна, учащаяся 9 «Г» класса

Руководитель-консультант

Аляугдинова Надежда Федоровна

Проблема, цель, задачи…………………………………………………..2стр.

Алгоритм профессионального самоопределения………………………3стр.

Выбор профессии, и её обоснование ……………………………………4стр.

Выявление основных параметров………………………………………..5стр.

История профессии………………………………………………………..6стр.

Анализ профессии…………………………………………………………7стр.

Профессиограмма профессии…………………………………………….8стр.

Выявление индивидуальных характеристик……………………………12стр

План профессиональной карьеры………………………………………...13стр.

Заключение ………………………………………………………………..14стр.

Литература…………………………………………………………………14стр.

Проблема

Сегодня мы и наши ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. Проблема выбора будущей профессии всегда была и остается до сих пор достаточно актуальной для общества. Ее решение во многом зависит от степени информированности ученика и родителей о предпочитаемой профессии. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. И зачастую, выбрав понравившуюся профессию, многие не уверены, подобает ли она его личным качествам и интересам.

Цель

Всесторонне изучить выбранную профессию и узнать, подходит ли она нам.

Задачи

Алгоритм профессионального самоопределения


Выбор профессии, и её обоснование

Профессия архитектор мне нравится тем, что всегда есть стимул к самосовершенствованию. Узнать границы своего творчества и фантазии. Познать новое и участвовать в этапах, от создания проекта до его реализации. Всегда очень важно узнать окончательный результат и сравнить его с начальной задумкой, так же профессия архитектор требует от человека большого объема знаний. Эта профессия для специалиста обладающего большим творческим потенциалом, вот почему я бы хотел стать архитектором. Но у этой профессии есть и минусы но мне бы не хотелось рассказывать о них так как они не смогут повлиять на мой выбор.

Ознакомившись с различными видами специальностей, я обратила особое внимание на профессию архитектора. В будущем, мне бы хотелось заниматься чем- то интересным и свободомыслящим, но в тоже время значимым и серьёзным. Как мне кажется, эта профессия даёт не только простор для деятельности, но и множество возможностей для самореализации и представления себя в обществе. Кроме того, ещё с детства я уделяла особое внимание творчеству, и мне бы очень хотелось перенести этот интерес на деятельность в моей будущей работе, которая бы позволила ему развиваться и возрастать.

Выбор специальности


Выявление основных параметров

ПРОФЕССИЯ АРХИТЕКТОР

Тип профессии : Человек-художественный образ; Человек-техника

Класс профессии : Эвристический (творческий)

Отдел профессии : Ручные орудия труда

Группа профессии : Выполняемые в бытовых условиях

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ХЭРВ

История профессии

В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора. Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением.

В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - стать

мастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.

Основным инструментом русских строителей был топор. Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В. Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.

Анализ профессии

Профессиограмма профессии

1. Профессия – Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший ) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель ) - «главный строитель»)

Профессиональная область – строительство/ недвижимость

2. Архите́ктор - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть, разработкой планов зданий, их фасадов - в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий, хотя в наше время этим занимаются главным образом инженеры. Современный архитектор, в широком смысле - это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях - целые поселки и даже города. Основная задача архитектора - выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах - «Польза - Прочность - Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. Таким образом, архитектор - это в некотором смысле «специалист по красоте».

Виды деятельности:

Разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;

Подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;

Проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);

Реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;

Организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)

Проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;

Создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);

Разработка проектов промышленных предприятий;

Дизайн интерьеров жилых, общественных и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;

Колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.

3. Профессионально важные качества, способности

Развитое пространственно-образное мышление;

Художественный вкус;

Аналитическое мышление;

Хороший глазомер;

Конструкторские способности;

Творческие способности;

Математические и аналитические способности;

4. Личные качества, интересы и склонности

Ответственность, бдительность;

Организаторские способности;

Оригинальность, находчивость, креативность;

Реалистичность;

Чувство гармонии, вкуса и стиля;

Наблюдательность;

Хорошая память;

Коммуникабельность;

Пунктуальность, тактичность.

5. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Отсутствие художественных склонностей;

Отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;

Недостаточно развитое пространственно-образное мышление.

6. Родственные профессии

Инженер по надзору за строительством

Инженер по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве)

Инженер-проектировщик

Конструктор

Ландшафтный архитектор

7. Область применения профессиональных данных

Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:

Научно-исследовательские институты и учреждения,

Проектные институты,

Архитектурные мастерские,

Конструкторские бюро при министерствах и ведомствах,

Архитектурные подразделения на промышленных предприятиях,

Архитектурные памятники,

Компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.

Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.

8. Учебные заведения, обучающие данной профессии

Тольяттинский политехнический техникум

(Самарская обл., Тольятти г., ул. Комсомольская, 165)

Форма обучения: очная

Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года и 10 месяцев.

Вступительные экзамены:

Русский язык

Математика

Рисунок

Выявление индивидуальных характеристик

План профессиональной карьеры

Окончить школу

Поступить в высшее учебное заведение.

Получить необходимые навыки для развития профессии

Найти работу по специальности

Июнь 2014 год – окончить 9-й класс.

Август 2014 год – поступить в 10-й класс.

Летом 2015 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.

В августе 2015 года поступить в 11-й класс.

Сдать ЕГЭ и в августе 2016 года поступить в ВУЗ.

Летом 2016 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.

В 2018 году продолжить обучение по специальности в другом городе.

Заключение

При создании этого проекта я смогла понять, что вообще представляет собой данная профессия, и чего я смогу добиться, начав изучать ее. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что данная профессия является лучшим вариантом для меня.

В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучила много полезной информации об архитектуре. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне.

Литература

Симоненко В.Д. Технология 9 класс.- М.: Вентана Граф,2006

Правильный выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы: Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Проект выполнила

Учащаяся 9 «Б» класса

Ангелина Хегай

Проект проверил преподаватель

Чернышева Анна Николаева

Волгоград 2013

Проблема

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Осознание проблемной области

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

Определение потребности и ее формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
  • изучить мир профессий, потребности в кадрах.

Определение задачи и формулировка

Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..

Основные параметры и ограничения

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям.

Выявление традиций и истории

Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:


Размышление

Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:


Выработка проектного решения

Я в мире профессий

Характеристика выбираемой профессии

ПРОФЕССИЯ юриста

Тип профессии: Человек-человек

Класс профессии: гностический

Отдел профессии: функциональные орудия труда

Группа профессии: повышенная моральная ответственность

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ –МФГЧ

Выбираемые специальности

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:

Условия труда - юристы работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку – Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательста, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления

Необходимые знания – Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти..

Психограмма специальности «Юрист»

Наименование психологических качеств

Величина требований в баллах

Точность выполнения правил и инструкций

Внимательность

Память

Пространственные представления

Точность и скорость движений

Самоконтроль

Дисциплинированность

Ответственность

Организованность

Аккуратность

Настойчивость

Работоспособность

Профессию юриста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделала после проведения тестов, по которым я получила следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.
  • Интересы и склонности – область профессий «человека –человек»
  • Уровень самооценки – адекватный.
  • Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.
  • Память – средний уровень развития памяти.
  • Интеллект – средний.
  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.
  • Волевые качества – развиты хорошо.
  • Тип темперамента – холерик.
  • Способности к техническим наукам.
  • Уровень здоровья средний.
  • Мой выбор профессии «юриста» одобрили классный руководитель, психолог, учитель обществознания.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – программное обеспечение вычислительной техники.

Пути получения профессионального образования

Вид профессионального образовательного учреждения– высшее профессиональное образовательное учреждение ВАГС

Тип образовательного учреждения – академия

Форма обучения – очная/заочная

Направление обучения – юриспрудеенция

Конкретное учебное заведение – Волгоградская академия государственной службы .

План моей профессиональной карьеры

  1. Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Юрист» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Волгоградская академия государственной службы который находится по адресу:

г.Волгоград., ул.Гагарина 8. Академия аттестована и аккредитована.

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В Волгоградской академии государственной службе

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – юридическая защита бизнеса.

Профессиональная проба

Юридическая служба является обязательным подразделением на предприятиях и в организациях любых форм собственности.

Гражданское право регулирует различные стороны повседневной жизни общества. Приобретая товары, покупая железнодорожные билеты и проездные документы, устраиваясь на работу, приобретая недвижимость или путевки на курорт, люди становятся участниками гражданского оборота.

Гражданские правоотношения возникают по свободной воле участвующих в них лиц.

Другой особенностью гражданско-правовых отношений является равенство перед законом взаимодействующих сторон, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Восстановление нарушенных прав участников гражданских правоотношений осуществляется путем их судебной защиты.

План подготовки к приобретению профессии

Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью юриста.

Шаги:

  1. изучить математику,
  2. научиться работать на компьютере
  3. закончить школу
  4. сдать вступительные экзамены в техникум
  5. освоить учебную программу в техникуме, получить диплом
  6. найти работу по специальности
  7. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Самоконтроль и самооценка

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «юрист» и специальности», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

Литература

1.Афанасьева Н.В. « Профориентационный тренинг для старшеклассников «

2.Грецов А.Г.,Т. Бендарева «100 популярных профессий »

3.Грецов А.Г., Азбель А.А. « Узнай себя» 4.http:www.law-studuents.net/

5. http://www.prosv.ru/ebooks/Chistakova_Prof-probi/4.html

6. http://www.kto-kem.ru/professiya/urist/

7. http://megarozetka.ru/obshaj_harakteristika_professii_yurista.html

8. http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=387

Вывод.

Посещение курсов занятий по профессиональной подготовке помогли мне убедиться в том,что профессия юрист –наиболее подходящая для меня, так как она затрагивает мои основные интересы.Я считаю, что курсы МУК очень интересны,а так же помогают выпусникам определиться с самым главным – будущей профессией.Ведь дальнейшая жизнь напрямую зависит от сегодняшего выбора подходящей профессии.Только ты сам сможешь построить свою жизнь!


Человек – художественный образ

Человек - природа

Человек – знаковая система

Человек - человек

Проблемное поле анализа профессиональной деятельности

Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности

Выявление и анализ личностных и психофизиологических характеристик

Изучение алгоритма выбора профессии

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

МИ

Друзья

МОУ МУК

Семья

1. Определить свои интересы и склонности

2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики

4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии

6. Наметить профессиональный план и перспективы

7. Осуществить профессиональную пробу

8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

Человек - техника

Юрист

Адвокат

Судья


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...
25549. Сущность, цель, принципы, направления в РФ 17.58 KB
В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году в указе президента РФ Об основных...
25551. Традиции семейного воспитания 17.48 KB
Семья как и другие социальные институты существует воспроизводя традиции следуя определенным образцам деятельности без которых немыслимо само ее развитие. Передаваясь из поколения в поколение традиции адаптируясь к условиям современной жизни не остаются застывшими раз навсегда данными. Но эти функции обычаи и традиции осуществляют разными путями.
25552. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества 12.99 KB
Субъективная удовлетворенность браком отношение реальности выполнения партнером своих обязательств к ожидаемым. Причины неудовлетворенности браком: неудовлетворенность адекватных потребностей нереалистич чрезмерно завш ожидания в отношении брала и партнера В иследованиях установили что семейные люди особенно те кто участ в браке ощущающие более высокую степень удовлетворенности. Удовлетворенность браком может быть: полная частичная Эйдемиллер и Юстицкис различают неудовлетворительность осознанная сопровожд конфликтом...
25553. Факторы семейного благополучия 13.1 KB
Психологическая совместимость супругов. Психологическая совместимость взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности основанное на оптимальном сочетании сходстве или взаимодополнительности ценностных ориентации личностных и психофизиологических особенностей. Компоненты с семейной психологической совместимости: Психофизиологическая совместимость сексуальная совместимость. Ценностная совместимость любовь нежность взаимоуважение верность деликатность Личностная совместимость наличие благоприятных качеств...

I-й этап – Исследовательский

Шаг 1: Проблема

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

Шаг 2: Осознание проблемной области

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.__свои интересы__________________________________________________

2._____склад ума_______________________________________________

3.__дальнейшие перспективы__________________________________________________

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

1._заставить себя ___________________________________________________

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

Специальность 1:_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 2:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 3:_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сферы профессиональной деятельности


IV-й этап – Заключительный

Шаг 18: Контроль

Необходимо вернуться к 5-му и 7-му пунктам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочеты, всегда можно их устранить.

Результаты сравнения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг19: Самооценка

Вернитесь ко 2, 4 и 7-му пунктам. Проанализировав их, попытайтесь самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано.

Самооценка:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы Вас полностью устраивают, то Вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать ее в жизнь.

Шаг20: Оформление

Готовый проект желательно оформить по шагам, украсить его рисунками и иллюстрациями. В проекте желательно отразить все те размышления, которые возникали у вас в ходе его выполнения.

Шаг 21: Защита проекта

Прежде чем приступить к защите, составьте предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумайте все то, что вы будете говорить.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Ка­кую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!

Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу).

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте - сплошное удовольствие интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей. Надо сказать, что без благополучной и гармоничной семьи свою жизнь она также не представляла. Однако профессия следователя предполагает ненормированный и напряжённый рабочий день, нередки ночные выезды, неотложные командировки. Естественно, что времени на семью не хватает. В такой ситуации неизбежно возникло противоречие между двумя жизненными целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи, капитаны дальнего плавания вынуждены постоянно «разрываться» между работой и семьёй. Однако, выбирая профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности. Тогда он сможет найти компромисс, а в результате и «овцы будут целы, и волки сыты».

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Что влияет на выбор профессии.

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной

профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки выбора профессии

1. Выбор профессии “за компанию”

Часто человек не владеет необходимой информацией, не достаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой выбор. В такой ситуации осуществляется выбор профессии “за компанию”. Как бы это ни было сложно и волнительно, а принимать какое-либо решение всё равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже принял решение и убеждён в его правильности. Однако существует опасность, что избранная ради компании профессия не отвечает интересам и способностям человека и уже через год-полтора учёбу в училище, колледже или ВУЗе возникает разочарование, недовольство, желание “начать всё с начала”. Возможна вероятность что, выбранная таким образом профессия, тебе не подойдёт. Однако следует помнить что профессия, которая нравится твоему другу может не понравится и не подойти тебе.

2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.

Некоторые профессии со стороны кажутся очень привлекательными. Но очень часто человек не понимает, какую гигантскую подготовительную работу нужно проделать, чтобы достичь желаемого успеха.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание на её внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ей обладает человек, который тебе симпатичен. И уже поступив на такую специальность, молодой человек мало помалу обнаруживает для себя, что его интерес был ошибочно принят за интерес к профессии.

4. Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого ещё не следует, что понравится связанная с ним работа. Одно дело – эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое – зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Главное помнить, что школьный предмет – то ещё не профессия. Интерес к нему не говорит о том, что понравится связанная с ним работа.

5. Выбор исключительно по признаку престижности.

Например, некоторые молодые люди выбирают экономическое образование, основываясь на этом признаке. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует специфических качеств характера – например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности, устойчивости к стрессам. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошёл изучать экономику не потому что чувствует интерес именно к такой деятельности, а потому что это “круто”. Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-либо деятельности и хочет ею заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, не престижно.

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для человека лично. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать мода, скорее всего, изменится.

6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.

“Говорят родители и друзья что мне медведь на ухо наступил – ну ничего вот увидят меня на эстраде, посмотрим что тогда скажут”. Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводят к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены не устранимые дефекты речи, то его попытка “бросить вызов” обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведёт к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности не предъявляющих столь жёстких требований к устной речи, этот человек мог бы добиться успеха.

Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его “назло” кому-нибудь или чему-нибудь. 7. Недостаточный учёт своих способностей.

7. Недостаточный учёт своих способностей.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались куда лучше.

8. Ориентация на мнение случайных людей.

Часто подростки при выборе профессии ориентируются на мнение людей имеющих весьма смутные представление о той профессии, к выбору которой они подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и её саму и человека.