Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность. 2
Обучая детей элементам спортивных игр, решаются следующие задачи: Формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; Содействовать развитию двигательных способностей; Воспитывать положительные морально-волевые качества; Формировать привычку к здоровому образу жизни. 3
Обучение детей спортивным упражнениям и играм проводится на занятиях по физической культуре. При обучении детей элементам спортивных игр используется показ и объяснения. Наиболее простые элементы включаются в физкультурные занятия со всеми детьми одновременно. Наиболее сложные движения разучиваю с детьми индивидуально. 4
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. 5
Бадминтон и теннис Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (воланом) и ракеткой. Предварительно детей нужно научить попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу или волану, с тем чтобы правильно посылать их на сторону партнера по игре. В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками: 8
Футбол: При обучении дошкольников игре в футбол важно изучить отдельные элементы: отрабатывать передачу мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте (на расстоянии 3–4 м), научиться отбивать мяч правой и левой ногой, подбрасывать его ногой и ловить руками, вести "змейкой" между предметами, забивать его в ворота http://aida.ucoz.ru10
Хоккей При обучении игре в хоккей также необходимо изучить отдельные элементы: ведение шайбы (мяча) клюшкой, не отрывая ее от шайбы (мяча); передача шайбы (мяча) друг другу клюшкой; ведение шайбы (мяча) вокруг разных предметов и между ними; забивание шайбы (мяча)в ворота. 11
Баскетбол Упражнения с элементами игры в баскетбол даются детям с постепенным усложнением: ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, с изменением направления передвижения; передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; ведение мяча бегом парами; бросание его в корзину двумя руками из-за головы, от груди, от плеча и т д. 12
Плавание Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только человека, но и для общества в целом. Водные процедуры способствуют развитию двигательной активностью, закаливанию детского организма. 17
19
Рекомендованно: 2-й младшей группе: - катание на трёхколёсном велосипеде - хождение на лыжах ступающим шагом - подготовка к плаванию - катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок Средней группе: - катание на санках и лыжах - катание на двух- и трёхколёсном велосипедах - плавание Старшей группе: - катание на санках, лыжах - катание на велосипеде и самокате - плавание Подвижные игры: - городки, бадминтон - баскетбол, футбол Подготовительной группе: - катание на санках, лыжах, коньках - катание на велосипеде - плавание - игры – эстафеты Элементы спортивных игр - городки, бадминтон - баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, настольный теннис 20
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.
3 слайд
Описание слайда:
Футбол: Основные приёмы, используемые в игре: перемещения, удары по мячу, ведение и отбор мяча, вбрасывание мяча, защита ворот.
4 слайд
Описание слайда:
Обучение элементам футбола: жонглирование мячом подъемом ноги; ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов; подбивание мяча бедром, ногой и ловля; передача мяча друг другу; попадание в предмет, ворота с 3-4 метров; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой; игра по упрощенным правилам.
5 слайд
Описание слайда:
Игры с мячом У кого удар сильнее Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех. Игра в футбол вдвоем Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.
6 слайд
Описание слайда:
Забей мяч в ворота Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей. Борьба за мяч Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.
7 слайд
Описание слайда:
Передай мяч Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч. Гонка мячей Оборудование: мячи по количеству игроков. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом. Игра в футбол вдвоем Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.
8 слайд
Описание слайда:
Баскетбол: Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Движения с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание его в корзину
9 слайд
Описание слайда:
Обучение элементам баскетбола: передача мяча двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча; ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и на гимнастической скамейке; ведения мяча по кругу, обводка предметов; броски мяча в кольцо двумя руками от головы, одной рукой от плеча; игра по упрощенным правилам.
10 слайд
Описание слайда:
Бадминтон Действия с ракеткой и воланом: стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной, бить по волану, подвешенному на веревочке, бить по волану, перебрасывая его через сетку.
11 слайд
Описание слайда:
Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям: 1) выработать соответствующую осанку; 2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции ит.д.; 3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки; 4) сформировать у ребенка умение играть в мяч; 5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска; 6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил; 7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).
12 слайд
Описание слайда:
Городки Спортивная народная игра: необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты.
13 слайд
Описание слайда:
Построение фигур «Забор» - все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга. «Бочка» - все городки ставятся вместе (один - в середине, остальные - вокруг него) «Колодец» - один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других - по сторонам сверху первых. «Письмо» - один городок ставят в центре квадрата, остальные - по углам другие фигуры.
14 слайд
Описание слайда:
Обучение элементам городков: формирование исходного положения для броска биты с боку, придавая ей вращательное движение; выбивание городка с кона (5-6 м.) и полукона (2-3 м.); умение выкладывать наиболее понравившиеся фигуры: «забор», «рак», «бочка», «колодец», «самолет», «пушка», «слон»; игра по упрощенным правилам.
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
Обучение элементам настольного тенниса: подбивание мяча на ракетке, стоя на месте и с продвижением вперед; выполнение одиночных и серийных ударов о стенку после отскока от пола справа и слева. То же без отскока от пола (слета); выполнение ударов справа, чередуя их с ударами слева; игра в парах на счет, попадая в обозначенный ориентир (квадрат, круг и др., размером 1м2) на стенке; на столе перебрасывание мяча ударом справа и слева после отскока от стола; игра на счет со взрослыми, друг с другом и парами по упрощенным правилам; подача мяча, выполнение падающих ударов сверху.
17 слайд
Описание слайда:
Игры с мячом и ракеткой Катание мячей в парах. Дети становятся парами на расстоянии 3 – 4 метра друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру, давая каждому ребенку по мячу. Попади в цель. На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю.
18 слайд
Описание слайда:
Закати мяч в ворота. Дети делятся на 3-4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2-3 м ставятся ворота. У первых игроков – в руках мячи. По сигналу они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота. Кто быстрее. Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)
Цель:
организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование:
презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа:
составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
(Слайд 1)Дидактическая игра «Спортивные пословицы»
Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)
Дидактическая игра «Виды спорта»
Задание: угадайте вид спорта.Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»
Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»
Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)
Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»
Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)Ответы на вопросы о спорте:
(Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Дополнительное образование «Спортивные игры»
От простого к сложному
От простого к сложному
Усложнённые двигательные действия
Усложнённые двигательные действия
Согласованность движений
Навык ловли и броска мяча с дальней дистанции
Изменение веса и размера мячей
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Подводящие к спортивной игре упражнения
Игровая деятельность с элементами спортивных игр
Индивидуальная работа
Спортивная игра
Спортивная игра
Работа над ошибками и положительные моменты
Отдых и рефлексия
Дополнительное образование «Спортивные игры»
(Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа № 1376
Богатырев В.Н.)
Слайд 1
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с предметами и в частности с мячом. В нашем дошкольном подразделении ГБОУ Школа № 1376 мы организовали секцию дополнительного образования «Спортивные игры», мотивом послужило отсутствие у детей умений в простых двигательных действиях с мячом.
Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам.
Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.
Слайд 2
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию ловкости, ритмичности, глазомера, координации, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентацию. Упражнения с мячами различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.
Целью «Спортивных игр» является:
Задачи: (вы видите на слайде)
Оздоровительные
Образовательные
Воспитательные:
Принцип всего обучения «от простого к сложному».
Пока воспитанник не закрепит умение простых действий с мячом, таким как ловля мяча, бросок, отбивание, сложные формы для него будут недоступны.
При появлении умения у ребёнка появляется желание проявить творчество в выполняемой деятельности,
Что может сигнализировать о готовности выполнять усложненные двигательные действия.
В работе со старшими дошкольниками имеют место специальные упражнения в отбивании мяча, бросании,
ловле его одной рукой, точные передачи ногами.
Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением высоты подбрасывания, увеличением расстояния между партнерами в передаче мяча, размер и вес мячей,
Упражнения, требующие согласованных действий, количества выполняемой работы. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящим.
Выполняются подводящие к спортивной игре упражнения.
Преподаются основы спортивной игры. В ходе практической деятельности преподаются теоретические основы правил спортивной игры.
Неотъемлемой частью образовательной деятельности является игра с мячом.
Слайд 18
В том числе с элементами спортивных игр.
В игровой форме закрепляются умения владеть спортивным предметом.
Навыки ведения мяча успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.
Фундаментально закладываются умения правильно выполняемых движений.
К концу обучения, дети уже имеют разносторонние навыки владения мячом. Они могут его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.
Проводится полноценная игра в футбол и баскетбол (в условиях помещения и инвентаря учреждения), в ходе которой акцентируется внимание на игре в «пас», т.е. передачи его партнеру для обыгрывания соперника, как самое простое тактическое действие.
Воспитанники с хорошим навыком владения мячом обыгрывают соперников сменой траектории движения и обманными маневрами.
Между играми и в конце занятия проводится работа над ошибками
И рефлексия.
В заключении мы хотели бы сказать, что для любой спортивной игры характерно:
Слайд 2
Введение Виды игр Виды упражнений Обучение игре в волейбол Темы занятий Цели и задачи занятия по обучению элементам волейбола Построение занятия Демонстрация упражнений Прогнозируемый результат Список литературы
Слайд 3
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшения общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Игровая форма проведения занятий является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Техника и тактика игры в волейбол включает в себя комплекс приемов, благодаря которым и ведется игра. Техника волейбола включает в себя исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование. Между ними существует определенная зависимость. Так, для блокирования необходим нападающий удар или обман, нападающему удару обычно предшествует передача, а чтобы передать мяч, надо ввести его в игру подачей. Здесь прослеживается не только зависимость, но и последовательность выполнения того или иного игрового приема. В обособленном положении, как игровые приемы, находятся исходные положения (стойки, перемещения), являющиеся основой для выполнения всех игровых действий с мячом. Методика обучения игры в волейбол охватывает как теоретические, которые, на первый взгляд, могут показаться очень сложным, так и практические занятия, которые позволяют расставить всё на свои места и понять, что на самом деле всё достаточно просто. Единственное и главное – иметь желание к игре в волейбол.
Слайд 7
Слайд 8
Обучать стойке игрока и перемещению в стойке Обучать передаче мяча сверху двумя руками Обучать приему мяча снизу Совершенствовать технику передачи мяча сверху Обучать нижней прямой подаче мяча Обучать правилам игры в волейбол Развивать координационные способности Развивать скоростно-силовые способности мышц рук Воспитывать умение придти на помощь товарищу Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей Воспитывать ответственность перед командой
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом Научить применять соответствующие движения Формировать умения действовать с мячом Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч Приучать слушать сигнал Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча, применять их в игровой ситуации Формировать умение выбирать более целессообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях
Слайд 17
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Э.Й.Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Н.Коротков «Летние игры» А.В.Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе»