Компьютерная презентация практических достижений учителя. Презентация практических достижений профессиональной деятельности

11.12.2021

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!

Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

МБОУ Гремячевская СОШ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Рыжевская Наталья Николаевна

учитель информатики и математики

МБОУ Гремячевская СОШ

Стаж педагогической работы -23 года

Образование – высшее

Наличие квалификационной категории- первая

Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях района;
  • самообразование;
  • диагностика собственного опыта;
  • открытые уроки;
  • педсоветы, методсоветы;
  • изучение
  • образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия

  • предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • ставит конкретные вопросы;
  • ставит проблемные задачи

Методические условия:

  • разработка учебных материалов для организации обучения;
  • изучение литературы по данной теме

Научно-исследовательские условия:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Департамент образования Минобрнауки России

“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”

Письмо №03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

“Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)”

Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.

  • Развитие личности учащегося
  • Развитие УУД:
  • Уметь учиться,

    Добывать знания,

    Анализировать,

    Отбирать информацию,

    Конкретизировать.

  • Разработка программ и выбор элективных курсов
  • Выбор учебных и методических изданий
  • Использование ИОС школы

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • возможность работать с компьютером;
  • формирование умений поиска и обработки информации;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:

сформированность у детей умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

  • Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.
  • Проект –форма государственного контроля результатов обучения.

Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).

4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.

5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Условия реализации

Класс информатики и ИКТ

Программное обеспечение

  • Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
  • Программное обеспечение по созданию презентаций
  • Клавиатурный тренажер
  • Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
  • Цифровая база изображений

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
  • Внеклассная работа (кружок «Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».

Ершова Милена - призер областного конкурса «Время вперед».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг качества

Данные по успеваемости за 3 года

Количество учащихся

отличники

хорошисты

уд. успевающие

Успешность,%

Качество,%

  • Данные по успеваемости 5 – 11 классов по годам
  • Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Механизм внедрения

Адресная направленность

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

  • Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках
  • Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:

  • отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
  • умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
  • большой разрыв между темами программ базового курса.

Литература

  • Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
  • Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
  • Паливанова К.И. Проектная деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
  • Ресурсы Интернета.

Спасибо за внимание

Данные по успеваемости 5 – 11 классов

  • успеваемость стабильна на уровне 100%;
  • в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
  • в 2013 году увеличилось количество отличников.
Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Цифровые образовательные ресурсы

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

1-й этап: 5-6 классы

Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования)

Пуртова Галина Александровна

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тонкинская средняя школа»
  • Учитель биологии высшей квалификационной категории
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014 г.)
  • Руководитель РМО учителей биологии, географии и химии
  • Педагогическое кредо: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям»

(Ш. А. Амонашвили)

Аттестация педагогических работников

2015 г.


Проектно-исследовательская деятельность школьников как эффективное средство достижения метапредметных результатов образования

Элементы формирования и развития метапредметных умений и навыков

  • Содержание – чему учить? (Определено Стандартом образования)
  • Методика преподавания – как учить? (На основе модульной технологии, проектной методики и др.)
  • Собственно учебная деятельность учащихся – как учиться? (Проектно-исследовательская деятельность)

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).

Методические условия

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы школьников над исследовательским проектом (Е.С. Полат, И.Н. Пономарёва, К.Н. Поливанова, М.А. Пинская, О.Ю. Бурцева, М.А. Ступницкая).

Организационно-педагогические условия

Работа в должности руководителя МО учителей биологии, географии и химии Тонкинского района, руководителя школьного НОУ им. С.Д. Юдинцева.


ПРОТИВОРЕЧИЯ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Объём информационного потока
  • Ожидаемые результаты деятельности учащихся
  • Фронтальная форма обучения
  • Отсутствие оптимальных инструментов для усвоения информационного потока
  • Реальный уровень подготовки выпускников
  • Индивидуальный характер познавательной деятельности учеников

ЦЕЛЬ

Формирование метапредметных результатов обучающихся на основе использования проектной технологии в школьном биологическом образовании

ЗАДАЧИ

▪ Изучить психолого-педагогические аспекты формирования метапредметных результатов обучающихся основной школы.

▪ Выявить педагогический потенциал проектной технологии для формирования метапредметных результатов.

▪ Определить особенности использования содержательных ресурсов биологии, направленных на формирование метапредметных результатов.

▪ Изучить технологию критериального и формирующего оценивания в проектной деятельности обучающихся при обучении биологии, направленного на достижение метапредметных результатов.


Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову), включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Исследовательский метод познания является одним из центральных в проектной деятельности школьников (Е.С. Полат).

Способ реализации

Идея, замысел

Результат


Ведущая педагогическая идея

Успешный и компетентностный человек

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность


Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования

Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета биологии, осуществляемых через использование проектно-исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов

Темы учебных модулей:

Химический состав и строение клетки

Школа юного эколога (7-11 класс)

Лабораторный практикум (5 класс)


Организация внеурочной социально значимой исследовательской и проектной деятельности

Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя

исследовательскую деятельность:

1. «Изучение и оценка экологического состояния пруда на реке Яхта»

2. «Поможем Зелёному другу!»

3. «Покормите птиц зимой»

4. «Что мы можем сделать с мусором?»


Летняя «Школа юного эколога»

Направления «Школы юного эколога»

Лекционные, практические и лабораторные занятия.

Экскурсии и малые экспедиции. Знакомство с основами экологических знаний.

Участие в исследовательских проектах.


Участие в работе школьного научного общества им. С.Д. Юдинцева, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов

Публичная презентация исследовательских работ учащихся

Работы представлены: на школьной конференции «Первые шаги в науку»,

на районной конференции проектных и исследовательских работ школьников,

на областном конкурсе «Юный исследователь»,

на общероссийском фестивале «Портфолио ученика» (http://project.1september.ru/works/608742 ),

на всероссийском молодёжном конкурсе «ЮНЭКО»


Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях

Проектные умения

Постановка цели и обоснование проблемы.

Планирование путей её достижения.

Использование различных источников информации.

Выбор способов достижения цели.

Анализ хода работы, выводы и перспективы.

Оформление письменной части проекта.

Проведение презентации.

Создание проектного продукта.


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ДИАПАЗОН НОВИЗНА

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности.

Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ

Применение проектно-исследовательских технологий в рамках предмета биологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.


Метапредметные результаты образования

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию,

работать с информацией,

формирование умений работать в группе.

Овладение методами познания, сформированность УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Олимпиады

2012 – 2014 г.г.

Результат

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Призёр (9)

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Победитель (5)

Участник (2)

Областная предметная олимпиада школьников по биологии «Молодые таланты – аграрной науке»

Призёр (1)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Конкурс

Результат

Районный конкурс «Грани науки» (2014 г.).

Победитель

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (2014 г.)

Областной конкурс экологических проектов в рамках проведения областной акции "Ярмарка экологических проектов", номинация «Биоразнообразие» (2014 г.)

Районная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников «Первые шаги в науку» (2015 г.)

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (2015 г.)

Участник

Общероссийский конкурс «ЮНЭКО» (2015 г.)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Нижегородская ГМА (3 выпускника)

Кировская ГМА (2 выпускника)

Самарский ГМУ (1 выпускник)

Чебоксарский ГУ (1 выпускник)

Нижегородская ГСХА (2 выпускника)

ННГУ (1 выпускник)

НГПУ им. Козьмы Минина (2 выпускника)


Транслируемость практических достижений

ТРАНСЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА: выступления на заседаниях РМО учителей биологии и химии, публикации на личном сайте (http://сайт/galapurtova / ), участие в конкурсах и фестивалях (http://forum.schoolpress.ru/article/0/843 , http://festival.1september.ru/articles/654123/ , http://articulus-info.ru/category/srednyaya-shkola/?tag=4-iyul-avgust-2015-g )

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.

ТРУДНОСТИ И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение их в данную деятельность; грамотное распределение своих сил между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.

Литература

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
  • Бурцева О.Ю. Материалы курса «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов»: лекции 1 – 8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 128 с.
  • Пинская М.А. Оценивание в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.
  • Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

(10 класс)

Уровень сформированности проектных умений

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения направления профессиональной педагогической деятельности.

Примерная структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования):

1) «Визитная карточка»;

2) Тема презентации;

3) Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования;

4) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования;

5) Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования;

6) Цель и задачи педагогической деятельности;

7) Ведущая педагогическая идея;

8) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования;

9) Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;

10) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

11) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника;

12) Литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема «Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Научно-исследовательская база: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года) Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания вместе с детьми: Пособие для учителя. - М., 2006 г Методические условия: ОС «Школа 2100», тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии ФГОС» Организационно-методические условия: выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки. Условия формирования личного вклада

Актуальность темы Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития.

Теоретическое обоснование личного вклада Были изучены и проанализированы следующие публикации: Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 2. Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. 4. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. -М., Баласс, 1999.

создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках окружающего мира по развитию познавательной активности младших школьников Цель: Задачи: доказать эффективность и результативность применения проблемно-диалогического обучения на практике. . - проанализировать психолого-педагогическую литературу по применению проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира; - формировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств; -учить формулированию проблемы, при групповой работе на уроках окружающего мира; .

База исследования МОУ « Скоробогатовская средняя школа» 1-4 класс (2012-2015 год) Образовательная система «Школа 2100» Новизна построение педагогического процесса, в условиях которого младшие школьники превращаются из пассивных обучаемых в активных субъектов учения и собственной жизни.

Ведущая педагогическая идея Создание на уроке условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Теоретическое обоснование Проблемно-диалогическое обучение – это технология обучения, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем Постановка проблемы Поиск решения - сформулировать тему урока - вопрос для исследования н овое знание Диалог Проблемная ситуация

Деятельностный аспект Проблемно-диалогическая технология как средство познавательных УУД Проекты Формы работы Выступления Таблицы Групповая Презентации Доклады Внеурочная деятельность

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой 2012-2013 Исследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. Замбацявичене

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний и успеваемость по окружающему миру Мониторинг метапредметных УУД Необх.ур. Повыш.ур.

Применение проблемно-диалогического Обучения и формирование УУД на уроках окружающего мира даёт возможность для для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; нацелена на формирование универсальных учебных действий; обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности. Вывод

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Открытый урок для педагогов ШМО Выступление на заседаниях ШМО Участник муниципального конкурса «Учитель года- 2015 » Участник муниципального конкурса методических разработок для учителей, перешедших на ФГОС Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике педагогов Ковернинского муниципального района Размещение материала по данной теме в интернет ресурсах

Литература Е.Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 Федеральный государственный образовательный стандарт Р. Н. Бунеев,. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. - М.: Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100») Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.

Спасибо за внимание