Заключение договоров с транспортными предприятиями. Как заключить договор перевозки грузов. Особенности отдельных договоров грузоперевозки

21.04.2024

Любая хозяйственная операция требует документального оформления. Не является исключением и перевозка грузов, которая должна сопровождаться соответствующим договором. Порядок и условия заключения данного документа определены действующим законодательством.

Порядок заключения договора на грузоперевозки

Договор на перевозку груза может быть заключен с физическим лицом, которое берет на себя обязательства осуществить доставку вверенного груза. Данный договор заключается не только с собственником автомобиля, но и иным лицом, которое должно оказать услугу по перевозке груза. Владелец груза в данном договоре будет именоваться или «заказчиком», или «грузоотправителем». Второе наименование на практике используется в тех случаях, когда груз доставляется третьему лицу, именуемому «грузополучателем». Лицо, перевозящее груз, именуется – «исполнитель» или «перевозчик». Такое расхождение в наименовании сторон вызвано тем обстоятельством, что в отношении услуг грузоперевозок может быть заключен как договор грузоперевозки, так и договор возмездного оказания услуг. Но независимо от этого, порядок и содержания договоров остаются схожими.

Договор заключается в простой письменной форме до начала оказания услуг по перевозке. Заключению договора предшествует период согласования его условий сторонами. Достигнутые соглашения в полном объеме могут быть включены в текст договора, либо часть из них оформляется в виде приложений к нему. Например, в виде приложения может быть оформлен маршрутный лист.

Совет: существует множество типовых форм договора грузоперевозки, но лучше будет на основе типового договора разработать свой вариант, который будет максимально полно отражать особенности перевозки груза либо специфику оказания услуг грузоперевозки.

В договоре на перевозку груза должно быть зафиксировано:

  • Наименование сторон;
  • Наименование груза, его количество и характеристики либо указание, что конкретный груз определяется по заявке;
  • Порядок и условия оплаты;
  • Условия по перевозке груза, а также маршрут – могут быть оформлены приложением к договору;
  • Сроки выполнения договора;
  • Ответственность сторон.

При необходимости стороны могут указать в договоре конкретные условия по перевозке, например, обозначить, что по заявкам заказчика исполнитель выполняет .

В некоторых случаях стороны могут фиксировать факт передачи автомобиля специальным актом. В котором, в отличие от , фиксируется не только марка и модель авто, но и возможность использовать его для перевозки конкретного груза. К примеру, заказчику необходимо доставить 5 тонн песка навалом, а перевозчик направил ему бортовую газель с грузоподъемностью в 2 тонны. В таком акте заказчик фиксирует, что ему предоставлен ненадлежащий транспорт, что дает возможность требовать с перевозчика неустойку.

В содержании договора необходимо определить и его вид: разовый или постоянный. В случае заключения разового договора перевозки груза в нем должны быть отражены все вопросы по оказанию данной услуги. Если же заключается постоянный договор, то он предполагает, что в период его действия исполнитель оказывает неограниченное число грузоперевозок. В таком случае договор должен содержать базовые условия оказания услуги: порядок расчетов, права и обязанности сторон, их ответственность, а конкретные соглашения по каждой перевозке должны определяться дополнительными соглашениями к договору или заявкой, форма которой утверждена договором.

Особенности отдельных договоров грузоперевозки

В последнее время многие перевозчики используют агентскую схему привлечения заказчиков. В большинстве случаев берется типовой , который предполагает практически полное отсутствие ответственности агента и перед перевозчиком, и перед грузоотправителем. В результате этого перевозчик может не получить оплату за свои услуги, а владелец груза – потерять его. Избежать этого можно, включив в договор грузоперевозки еще одну сторону – агента. В таком случае можно прописать его обязательства и ответственность перед каждой из сторон.

При оказании услуг грузоперевозки нередко возникает необходимость и в услугах по экспедированию груза, которые предусматривают организацию его погрузки-разгрузки, оформление перевозочных документов и т.д. Такую работу может выполнять сам перевозчик, но для этого необходимо заключить договор экспедирования или включить соответствующие положения в текст договора на перевозку груза. Например, при необходимости доставить груз в несколько точек целесообразно указать в договоре, что перевозчик осуществляет перевозку груза по установленному маршруту, а также осуществляет разгрузку в установленных точках с документальным оформлением передачи груза. Такой вариант используют многие компании, которые не имеют в штате экспедиторов или собственного транспортно-логистического подразделения. Часто это вызвано причинами экономии, так как отсутствие штатных сотрудников дает возможность минимизировать расходы, потому что нет необходимости платить налоги с заработной платы, выплачивать и т.д.

При заключении договора грузоперевозки необходимо учитывать и особенности владения транспортным средством собственно перевозчиком. Например, если автомобиль находится в лизинге, то имеет смыл запросить у перевозчика подтверждение факта отсутствия задолженности по лизинговым платежам, в противном случае есть вероятность, что лизинговая компания ограничит перевозчика в праве использования автомобиля, что не позволит ему исполнить условия договора. Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые приобретены перевозчиком в кредит. Особенно часто берут небольшие компании и частные лица, оказывающие услуги по перевозке груза. Кроме того, некоторые кредитные и лизинговые договоры содержат пункты, которыми запрещается или его использование для оказания услуг коммерческих перевозок.

Если перевозчик использует автомобиль по договору аренды, то необходимо ознакомиться с данным договором, так как не исключена ситуация, что в нем содержится запрет на использование авто в коммерческих целях или иные ограничения, препятствующие нормальному исполнению договорных условий по грузоперевозкам.

Нередко грузовладелец страхует свой груз, в таком случае договор грузоперевозки должен учитывать условия страхования, иначе страховая компания может отказать в возмещении ущерба. Кстати, обязанность застраховать груз может быть включена в условия договора перевозки груза, причем эта обязанность может лежать на любой из сторон. Аналогично стороны могут решить вопрос и с охраной груза, указав в договоре, что перевозчик или заказчик должен обеспечить охрану груза во время перевозки.

Перевозка отдельных видов грузов предусматривает соблюдение определенных требований к лицам, её осуществляющим, к примеру, транспортировка ГСМ требует наличия у водителя специального допуска к перевозке данной категории грузов. В условия договора в таких случаях необходимо включить требование, что персонал перевозчика должен обладать необходимой разрешительной документацией. Лучшим вариантом является приложение копий нужных документов к договору грузоперевозки.

Е.А. Федорцова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС

Рассмотренные судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Несмотря на то что договор транспортной экспедиции прямо предусмотрен Гражданским кодексом, как только его не называют: и посредническим, и договором об оказании услуг. Но, конечно, дело тут не только в названии, но и в условиях самого договорач. 1 ст. 431 ГК РФ , которые могут влиять и на налогообложение операций по нему.

Посмотрим, каким же должен быть договор, по которому оказываются транспортно-экспедиционные услуги, чтобы налоговики не предъявили претензий по НДС ни к перевозчику, ни к заказчику.

Транспортная экспедиция и посредничество - в чем разница

Прежде всего определим, что представляет собой договор транспортной экспедиции и чем он отличается от других договоров.

По договору экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза. Причем он вовсе не обязан перевозить груз лично, а может лишь организовать перевозку. То есть экспедитор не обязательно должен быть и перевозчиком, он может нанять для перевозки третье лицо, действуя как от своего имени, так и от имени заказчикап. 1 ст. 801 ГК РФ .

Однако не надо путать договор транспортной экспедиции с посредническим (договором поручения, комиссии или агентским договором)п. 1 ст. 971 , п. 1 ст. 990 , п. 1 ст. 1005 ГК РФ . Ведь посредник, как правило, лишь берется найти для доверителя покупателя или продавца товаров и заключает с ним сделки, но сам услуги доверителю оказывает крайне редко.

В то же время нельзя приравнять договор транспортной экспедиции и к договору перевозки. Ведь предмет договора перевозки - исключительно доставка грузап. 1 ст. 785 ГК РФ . А транспортная экспедиция подразумевает оказание услуг, связанных с перевозкой груза. А это не только доставка груза, но и другие услуги, необходимые для его доставкип. 1 ст. 801 ГК РФ , в частности:

  • оформление документов на груз;
  • прохождение таможенных процедур;
  • уплата таможенных пошлин и сборов;
  • упаковка груза;
  • погрузка и разгрузка;
  • проверка количества и состояния товара после погрузки-разгрузки;
  • хранение товаров;
  • получение груза.

Именно поэтому транспортная экспедиция - самостоятельный вид договора, несмотря на его схожесть с другими. Он регулируется отдельной главой ГК РФгл. 41 ГК РФ . Дополнительно транспортно-экспедиционная деятельность регулируется отдельным ЗакономФедеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» , предусматривающим, в частности, специальные документы, которые должен составлять экспедиторп. 2 ст. 2 , п. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ :

  • поручение экспедитору - «дополняет» договор, содержит условия выполнения услуг экспедитором;
  • экспедиторская расписка - составляется при получении груза, подтверждает, что груз экспедитором получен для перевозки;
  • складская расписка - составляется при получении груза на ответственное хранение.

Формы и порядок оформления этих документов утверждены Минтрансом Россиип. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 ; приложения к Приказу Минтранса России от 11.02.2008 № 23 .

Таким образом, договор транспортной экспедиции нельзя приравнять к какому-нибудь договору, он уникален.

Транспортная экспедиция с точки зрения контролирующих органов и судов

Договоры транспортной экспедиции, по которым экспедитор только доставляет груз или только находит непосредственных перевозчиков, заключают редко. Гораздо чаще экспедитор оказывает заказчику дополнительные услуги, например производит погрузку, оформляет документы и т. п. И как раз в этом случае налоговики начинают трактовать такой договор так, как им удобно.

Международная экспедиция для экспедитора до и после 2011 г.

Так, при международных перевозках налоговики часто называли договор транспортной экспедиции посредническим. И на этом основании отказывали в применении ставки 0%п. 1 ст. 156 НК РФ ; Письма Минфина России от 12.05.2011 № 03-07-08/147 , от 18.03.2011 № 03-07-08/74 , от 18.03.2009 № 03-07-08/58 ; Письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139247 .

С этого года в НК РФ прямо указано, что услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, облагаются НДС по ставке 0%подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ .

Однако не все услуги, оказываемые в рамках договора транспортной экспедиции, облагаются по ставке 0%. Перечень этих услуг дан в НК РФ, и он закрытый. И только по ним экспедитор может применять ставку 0%подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ . Кроме того, не забудьте собрать необходимый пакет документов, подтверждающих право на применение нулевой ставкист. 165 НК РФ .

Но учтите: контролирующие органы настаивают на том, что по нулевой ставке облагаются только услуги, указанные в договоре транспортной экспедиции. И формально для этого есть повод, это следует из самой нормы НК РФподп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ . Если экспедитор произвел погрузочно-разгрузочные работы по отдельному договору, то по ним нельзя применить ставку 0%Письма Минфина России от 29.07.2011 № 03-07-08/244 , от 13.05.2011 № 03-07-08/148 . Иную точку зрения вам придется отстаивать в суде.

Что касается транспортно-экспедиторских услуг, которые вы оказывали до 01.01.2011, то здесь возможны проблемы. В ранее действовавшей редакции ст. 164 НК РФ прямого указания на то, что такие услуги облагаются НДС по ставке 0%, не было. Сам же договор международной экспедиции, как мы уже сказали, налоговики рассматривали как посреднический.

Но суды обычно поддерживали экспедиторов, указывая на то, что договор транспортной экспедиции - это самостоятельный вид договора и экспедиторские услуги, оказываемые в отношении экспортируемых товаров, облагаются НДС по ставке 0%, даже если они оказаны до 01.01.2011Постановления ФАС МО от 15.02.2008 № КА-А41/262-08 , от 22.01.2008 № КА-А41/14327-07 ; Решение АС г. Москвы от 04.05.2008 № А40-53580/07-104-296 .

«Внутренняя» экспедиция для экспедитора

Когда речь идет о внутренних перевозках, контролеры, наоборот, утверждают, что экспедитор посредником быть не может. И настаивают на включении в налоговую базу по НДС всех денег, полученных от заказчиков, в том числе подлежащих перечислению третьим лицам - непосредственным исполнителям услуг, а не только части, составляющей вознаграждение экспедиторап. 1 ст. 156 НК РФ .

Поэтому для того, чтобы не спорить с налоговиками по поводу налоговой базы по НДС, вместо договора транспортной экспедиции лучше заключить посреднический договор, если вы:

  • оказываете экспедиторские услуги на территории РФ;
  • все услуги для ваших заказчиков непосредственно выполняют третьи лица (вы сами ничего не перевозите, не грузите).

Тогда исчислять НДС, и без споров, вы будете только со своего вознагражденияп. 1 ст. 156 НК РФ . А счета-фактуры на стоимость перевозки и других сопутствующих услуг, полученные от непосредственных исполнителей, вы будете перевыставлять своим заказчикамп. 3 , п. 11 , п. 24 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж... утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 ; п. 2 Письма ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@ .

Если же часть услуг вы оказываете сами, а для каких-то привлекаете третьих лиц - заключите отдельные договоры:

  • транспортной экспедиции - на услуги, оказываемые вами;
  • посреднический - на услуги, оказываемые третьими лицами.

Так вы избежите ненужных споров с контролирующими органами.

Вопрос: Необходимо ли составление договора транспортной экспедиции как единого документа? Можно ли расценивать заявку на оказание транспортно-экспедиционных услуг как договор транспортной экспедиции при условии, что в заявке отражены все существенные условия данного договора?
Ответ: На основании п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Пунктом 1 ст. 802 ГК РФ установлено, что договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме.
Клиент обязан представить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции (п. 1 ст. 804 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
При этом в силу п. 3 данной статьи письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ.
В соответствии с нормой п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Пунктом 3 ст. 438 ГК РФ определено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 25.12.2009 N А56-23825/2009 указал, что положения ст. 802 ГК РФ не содержат специального требования к письменной форме договора, в частности требования о составлении договора как единого документа, поэтому к отношениям сторон подлежат применению п. п. 2, 3 ст. 434, ст. 435 и п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.05.2009 N 17АП-3733/2009-ГК указал, что заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг, подписанная обеими сторонами, свидетельствует о достижении между сторонами в требуемой форме соглашения по всем существенным условиям, необходимым для заключения договора транспортной экспедиции, поэтому указанную заявку следует расценивать как договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг.
Таким образом, составление договора транспортной экспедиции в виде единого документа не является обязательным. Если заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг, подписанная обеими сторонами, содержит все существенные условия, необходимые для заключения договора транспортной экспедиции, то она может расцениваться как договор транспортной экспедиции.
Л.Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
17.05.2010

Транспортировка различных грузов сегодня подразумевает заключение специального договора. Формат его не является унифицированным, он составляется в свободной форме.

Но при этом необходимо помнить о соблюдении основных законодательных норм и рекомендаций к составлению таких документов.

Стороны договора

Выполнение транспортировки различных грузов представляет собой порой достаточно сложную задачу. Справить с ней могут только профессионалы. Очень часто стоимость перевозимого груза представляет собой достаточно существенную величину.

Также время доставки порой играет очень важную роль. Именно поэтому всегда необходимо заключать специальный договор.

В качестве сторон договора могут выступать:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица.

Причем все обозначенные выше могут быть как заказчиком, так и исполнителем. Чаще всего договора заключаются между юридическими лицами. Сегодня профессиональные услуги по перевозке по большей части предоставляют именно транспортные компании.

Но нередко заказчиками являются лица физические. Также существует определенный сегмент транспортировок, в котором работают небольшие ИП и физические лица без образования ИП, юридического лица.

Важно обязательно учитывать некоторые нюансы составления договоренности между организациями различных типов, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Какие нужны документы от заказчика и исполнителя

При заключении договора рассматриваемого типа в обязательном порядке оформляется достаточно обширный перечень документов.

Он включает в себя следующее:

  • непосредственно сам договор на осуществление транспортировки;
  • заявку;
  • накладные тип:
    • ТТН;
  • договор транспортной экспедиции;
  • генеральная доверенность, которая позволяет осуществлять:
    • получение;
    • хранение;
    • транспортировку.

Также непосредственно при осуществлении перевозки понадобятся также следующие документы:

  • путевой лист;
  • предписание экспедитору;
  • расписка для экспедитора;
  • санитарный паспорт на транспортное средство;
  • договор аренды ТС – если это имеет место;
  • трудовой договор – если работа осуществляется на постоянной основе;
  • ТОРГ-12.

Наиболее важным документом является именно соглашение о перевозке грузов. Ключевым его моментом является необходимость доставить груз отправителя в место назначения.

В свою очередь отправитель/получатель обязан в соответствии с обозначенными в договоре условиями оплатить доставку перевозимого груза. Раскрывается подробно данный момент в .

Непосредственно сам договор данного типа представляет собой коммерческий документ, который оформляется при оплате услуг перевозчиков вне зависимости от вида транспорта.

Сегодня основополагающим документом, регламентирующим составление договора данного типа, является

Основные условия

При возможности стоит обязательно ознакомиться с образцом договора с транспортной компанией на перевозку груза. Документ этого типа составляется в свободной форме. Но при этом в обязательном порядке должен соответствовать ч. 2 гл. №40 ГК РФ.

В соглашение рассматриваемого вида включаются следующие основные разделы:

  • предмет договора;
  • права и обязанности сторон;
  • сумма договора и порядок осуществления расчетов;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешение споров;
  • защита интересов сторон;
  • изменение/дополнение договора;
  • продление срока действия договора;
  • действие договора во времени;
  • юридические адреса сторон.

Необходимо уделить особое внимание всем разделам договора. Если заключает его физическое лицо при отсутствии определенного опыта, стоит предварительно проконсультироваться с юристом по поводу всех разделов. Так можно будет избежать спорных и конфликтных моментов.

Важно учитывать, что этого вида договор бывает двух типов:

  • разовый;
  • долгосрочный.

Разовые договора заключаются в случае, когда сотрудничество на постоянной основе не требуется и имеется необходимость доставить какой-либо груз, обладающий индивидуальными признаками.

Например, это может быть мебель или же сельскохозяйственная продукция. Несколько иначе обстоят дела с долгосрочным сотрудничеством.

Если имеется необходимость осуществлять перевозку грузов на постоянной основе, необходимо обязательно составить специальный договор о долгосрочном сотрудничестве.

Соглашения рассматриваемого типа следует обязательно оформлять в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Также важно учитывать необходимость отчетности перед налоговой службой.

В некоторых случаях, если необходимо, потребуется делать соответствующие отчисления в пользу страховых фондов. Уплате налоговых сборов при найме водителя необходимо уделить особое внимание.

Как прописывается стоимость услуг

Наиболее важным для исполнителя пунктом является именно прописка стоимости предоставляемых услуг. Наименование раздела, регламентирующего начисление оплаты – «сумма договора и порядок расчета».

Этот раздел обычно включает в себя следующие основные пункты:

  • размер оплаты за перевозку – сумма проставляется цифрами, после чего ставится наименование валюты;
  • размер оплаты по погрузке и разгрузке – сумма проставляется как цифрами, так и прописью, необходимо указать валюту в рублях;
  • вся обозначенная в договоре сумма должна быть оплачена не позднее – далее указывается время перечисления определенного количества средств на счет.

Важно максимально учесть все имеющиеся параметры договора. В противном случае велика вероятность возникновения самых разных сложностей.

Если заказчик по какой-то причине не перечисляет необходимую сумму в срок, то исполняющий транспортировку имеет право обратиться в суд.

Важно помнить: невыплата средств в данном случае подразумевает не только административную ответственность, но также уголовную. Потому стоит стараться избегать нарушений условий договора.

В то же время в разделе «оплата» может отражаться информация по поводу неустойки. Например, если имеет место задержка груза без действительно серьезных на то причин, перевозчик обязан будет уплатить некоторую сумму в виде компенсации.

Большинство крупных компаний включают этот момент в соглашение. Таким образом, осуществляется стимулирование к избеганию задержек.

Ответственность по договору с транспортной компанией на перевозку груза

Также в обязательном порядке в договоре рассматриваемого типа отражается пункт «ответственность сторон».

В стандартной форме он обычно представляет следующую информацию:

  • в случае нарушения имущественных прав, деловой репутации одной из сторон в по причине невыполнения своих непосредственных обязательств второй сторон возникает право на получение денежного возмещения убытков:
    • на восстановление репутации и прав;
    • возмещение убытков;
    • недополученные доходы.
  • обе стороны, заключившие договор в обязательном порядке несут ответственность за исполнение своих непосредственных обязанностей;
  • факт отсутствия вины в возникновении убытков доказывается стороной, которая по какой-то причине нарушила свои обязательства.

Данному разделу следует уделить особое внимание. Так как нередко на дороге возникают нештатные ситуации, которые не позволяют доставить вовремя или же вовсе доставить груз.

Соответственно, это влечет за собой достаточно серьезные проблемы. В случае возникновения подобного рода инцидента необходимо будет обязательно заранее подготовить документальное подтверждение отсутствия вины.

Нередко выполняется перевозка ценных грузов. Чтобы избежать серьезных затрат с обеих сторон в случае его повреждения или же утраты заключаются специальные дополнительные договора – страховые.

Сегодня достаточно обширное количество компаний предоставляет услуги в сфере страхования грузов.

Воспользовавшись подобными услугами страхования заказчик и непосредственно сам исполнитель смогут избежать возникновения ущерба или частично его возместить.

На что стоит обратить внимание

При заключении договора на осуществление перевозки грузов необходимо будет в обязательном порядке учесть соблюдение правил формирования рассматриваемого типа соглашений.

Наиболее существенным моментом является оплата перевозки грузов. Данный момент регламентируется .

Особенно важно учесть соответствие следующим пунктам:

  • за предоставление услуг взимается плата, предусмотренная условиями заключенного соглашения – если иная сумма не предусматривается законодательными, правовыми нормами;
  • если выполняется перевозка транспортом общего пользования – оплата за транспортировку осуществляется в порядке и форме, установленной специальными кодексами и уставами;
  • свободная установка стоимости перевозки выбирается исходя из договоренностей, достигнутых между работником и его работодателем.

Также в законодательстве обозначается допустимость удержания самим перевозчиком груза в случае, если имеет место невыплата ему причитающейся оплаты. Данный момент подтверждается и .

Если имеют место расходы, возникшие в результате перевозки груза и не по вине самого перевозчика, они всегда возмещаются именно за счет заказчика.

Следует обязательно удостоверить в наличии в договоре пункта, регламентирующего подачу, а также погрузку/выгрузку груза.

К наиболее существенным моментам по этому поводу относятся следующие:

  • заказчик обязан подать к отправлению полностью исправное транспортное средство, а также соответствующим образом подготовленный груз;
  • должен в обязательном порядке регламентировать процедуру погрузки, а также выгрузки груза;
  • обязательно должны быть обозначены сроки погрузки и последующей выгрузки товара, а также сроки доставки.

Важно уделить пристальное внимание обозначенным выше пунктам, а также иным обязательным к выполнению условиям.

В случае, если какие-либо разделы договора не устраивают одну из сторон, стоит этот вопрос рассмотреть заранее и обсудить его. Так как обычно изменение уже заключенного договора не предусматривается – если этот момент не обозначается в самом соглашении.

При возможности стоит перед ознакомление рассмотреть все основные законодательные нормы. Так можно будет избежать нарушения своих прав.

Заключение договора на перевозку груза имеет множество особенностей, нюансов. Именно поэтому необходимо заранее со всеми ними разобраться – так возможно будет избежать допущения всевозможных ошибок, а также возникновения конфликтных ситуаций, требующих разрешения в суде.

Видео: Документооборот при перевозках грузов