Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках. Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок Уис преференции по 44 фз

08.12.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2016, N 0001201602080023) (вступило в силу с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст.1135);

пункт 29 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2713);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года N 1104 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 175" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст.6242).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены...

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2014 года N 649
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2016 года N 63 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

Виды продукции и услуг

Культуры кормовые, не включенные в другие группировки

Молоко сырое коровье

Водоросли бурые

Антрацит

Уголь бурый (лигнит)

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные

Мука тонкого и грубого помола, хлопья и гранулы из сушеного картофеля

Пюре и пасты овощные

Фрукты переработанные и консервированные

Сыры, продукты сырные и творог

Сметана

Крахмалы

Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли и вафельные облатки

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок

Соусы и кремы на растительных маслах прочие

Супы; бульоны и заготовки для их приготовления

Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные

Дрожжи хлебопекарные сушеные

Ножи (кроме ножей для машин)

Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы

Электромясорубки

Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки

Водонагреватели проточные и накопительные электрические

Кипятильники погружные электрические

Оборудование холодильное прочее

Кровати деревянные для взрослых

Тумбы деревянные для спальни


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы установлена статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649.

Исходя из буквального толкования части 2 статьи 28 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик может предоставлять преимущество в отношении цены контракта в размере, составляющем менее 15%. Однако, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в Письме от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Заказчики обязаны отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень. При закупке таких товаров (работ, услуг) у единственного поставщика предоставлять преимущества не требуется (ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ).

В случае если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).

Например, при закупке электромясорубки заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 30 000,00 руб. Победителем запроса котировок признано предприятие уголовно-исполнительной системы. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 27 000,00 руб. Эта цена с учетом преимущества – 31 050,00 руб. (27 000,00 руб. + 15%) – превышает начальную (максимальную) цену. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, – 30 000,00 руб.

Указанные преимущества предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и в том случае, если контракт заключается с ними в связи с уклонением победителя определения поставщика (п. п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649).

Например, по итогам электронного аукциона учреждение уголовно-исполнительной системы предложило такую же цену контракта, что и победитель. В связи с тем, что последний уклонился от заключения контракта, заказчик в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ принял решение заключить его с учреждением уголовно-исполнительной системы. В этом случае контракт будет заключен по цене с учетом преимущества.

Предоставляя учреждениям УИС преимущества, заказчик должен руководствоваться названием товара.

Данный вывод следует из письма Минэкономразвития от 15.03.2017 № Д28и-1330

Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.

Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.

По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.

Преимущества, предоставляемые при закупках организациям инвалидов

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов предусмотрена в статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Действие таких преимуществ распространяется на следующие организации:

  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.

Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в установленном им порядке. Указанные Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

С 29 апреля 2014 г. информация о преимуществах должна быть отражена в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ).

Внимание! С 9 августа 2016 г. Перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых заказчик обязан предоставить преимущества организациям инвалидов, действует в новой редакции, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.07.2016 N 724. В Перечень дополнительно включены товары и услуги, имеющие следующие коды по ОКПД 2: 14.12.21, 14.19.23.140, 14.19.32.120, 22.22.1, 23.6, 25.29, 25.99.2, 28.29.13, 32.40, 32.50.50, 32.91.19.110, 55.10, 74.30.12, 86.90.19.140, 93.11.10. Одна позиция расширена: вместо товаров с кодом 17.22.11 в Перечне указаны товары с кодом 17.22.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 5 Правил, заказчик может предоставлять преимущество в отношении цены контракта в размере, составляющем менее 15%. Однако, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в Письме от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ критериям (п. 3 Правил). Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям ().

Если победителем определения поставщика признана такая организация, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ, и в данном случае контракт заключается по предложенной ею цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта). Это предусмотрено п. п. 4, 5 Правил, частью 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Например, при закупке офисной мебели заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для организаций инвалидов в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 400 000,00 руб. Победителем запроса котировок признана организация инвалидов. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 000,00 руб. Эта цена с учетом преимущества – 425 500,00 руб. (370 000,00 руб. + 15%) – превышает начальную (максимальную) цену. Следовательно, по требованию победителя контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта.

Указанные преимущества предоставляются организациям инвалидов и в том случае, если контракт заключается с ними в связи с уклонением победителя определения поставщика (п.п. 6, 7 Правил).

_______________________________________________________________________

Есть ситуации, когда только часть товаров, закупаемых заказчиком в рамках одной процедуры закупки, попадает в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и тогда возникает вопрос, устанавливать преимущества или нет. На этот вопрос есть разъяснения все того же, нашего «любимого» Минэкономразвития России, которое содержится в письме от 19.08.2014 № Д28И-1616.

Позиция, изложенная в нем такая, что если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цепы контракта.

Вместе с тем в целях надлежащей реализации Федерального закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона).

Конечно, когда ты закупаешь большой перечень канцелярских товаров или продукты и какой-либо товар на сумму «3 копейки» вдруг входит в Перечень, проводить отдельно для его закупки запрос котировок или аукцион не всегда уместно. Мы стараемся вычленить такие товары и закупить их у единственного поставщика по пункту 4 статьи 93 Закона. Но бывают ситуации, когда приходится проводить и процедуру на «3 копейки».

Надеюсь, что данная статья была для Вас полезна! Удачного дня и безпроблемных закупок! Не нарушайте Закон =)

Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
Создано FeedBurner

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  2. средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:

  • социальную поддержку и защиту граждан;
  • подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрану окружающей среды и защиту животных;
  • охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  • благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Госзакупки (тендера) для начинающих: Видео

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки - учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее - Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3-5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, - 38 000 руб.

Для предприятий и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ предоставляет определенные преимущества. О том, в чем такие преференции заключаются, и какие предприятия относятся к системе исполнения наказаний, читайте далее в нашем материале.

Предприятия и учреждения УИС

В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.

В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
  • исправительные центры для исполнения принудительных работ;
  • арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
  • колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:

  • трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
  • федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.

Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .

Преимущества для УИС

Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:

  • преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
  • цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
  • преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
  • в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций ;
  • преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.

Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком - предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.

Порядок предоставление преимуществ в закупках

Порядок предоставление таких преимуществ установлен Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. Предприятия УИС в состав конкурсной (аукционной) заявки должны включать специальный документ-требование, составленный в произвольной форме, в котором прописывается, что предприятие, подающее заявку, принадлежит к уголовно-исполнительной системе.

Преимущества применяются к победителю конкурентной процедуры. Кроме того, их действие распространяется на:

  • предприятия УИС, подавших заявки, получивших вторые номера в том случае, когда победитель конкурса или запроса предложений отказался от оформления госконтракта;
  • предприятия УИС, предложившие ту же цену, что и победитель аукциона, запроса котировок или предложение предприятия содержит следующие условия по цене госконтракта после условий победителя процедуры в том случае, когда победитель аукциона или запроса котировок уклонился от оформления контракта.

Закупки уголовно-исполнительной системы

Перечень работ (товаров, услуг) при закупке которых применяются преимущества предприятий УИС, установлен постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. К ним относятся:

  • производство кормовых культур;
  • коровье молоко, сметана, творог и сырные продукты;
  • вареные колбасы;
  • переработанные и консервированные фрукты;
  • свекольный белый сахар без добавок;
  • вафли, печенье, пряники;
  • ложки, вилки, прочие столовые приборы;
  • электронагревательные приборы, в том числе водонагреватели как проточные, так и накопительные;
  • холодильное оборудование;
  • электрические мясорубки;
  • кровати и деревянные тумбы для спальни и прочие.

В связи с тем, что указанные в перечне коды по ОКПД2 не пересмотрены в связи с внесенными в классификатор изменениями по рекомендации Минэкономразвития, изложенной в от 15.03.2017 № Д28и-1330, при предоставлении преимуществ для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, следует руководствоваться именно наименованием работ (товаров, услуг), указанных в перечне, а не цифровым значением ОКПД 2.

Таким образом, преференции предоставляемые предприятиям УИС сходны преимуществам, установленных для организаций инвалидов и отличаются только субъектным составом и перечнями работ (товаров, услуг) в отношении закупки которых такие преимущества даются.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»