Дронова Е.Н. Использование сервиса Google Docs для организации группой работы на примере занятия «Введение в базы данных. Корпорация Google: история успеха, торговля акциями Google на бирже Торговля акциями Google на фондовой бирже

08.05.2021


15 Каждый день 16% всех запросов в поисковике Google - уникальные. Это означает, что они никогда не встречались ранее. Каждую минуту в Google производится 2 миллиона поисковых запросов, а за год поисковик обрабатывает более 2 триллионов запросов (примерно по 270 на каждого человека на Земле).

1. Gooogle, Gogle, Googel...


Google владеет многими доменами для того, чтобы минимизировать количество ошибок при вводе. Одними из примеров являются Gooogle, Gogle, Googel...

2. Google Doodle


Сегодня всем известны Google Doodle - открытки по случаю знаменательных событий, которые появляются на главной странице Google. А первый «дудл» был посвящен фестивалю Burning Man, в котором участвовали Пейдж и Брин в 1998 году.

3. Социальные гарантии


Когда умирает сотрудник Google, супругу/супруге умершего платят половину зарплаты этого сотрудника в течение 10 лет. А детям выплачивают $ 1000 в месяц, пока им не исполнится 19 лет.

4. Электронные библиотеки


Сегодня очень популярны электронные библиотеки. Google очередной раз планирует переплюнуть всех и собирается отсканировать все известные 129 миллионов уникальных книг до 2020 года.

5. Ошибка при регистрации


Интересно, что название компании Google было зарегистрировано по ошибке. Создатели опечатались в слове «гугол», которое обозначает единицу со 100 нулями.

6. Фрагмент глобального интернета


16 августа 2013 года сервера Google упали на 5 минут. В это время, глобальный интернет- обвалился на 40% . Еще одним примером значимости компании в мировом масштабе является то, что в 2010 году войска Никарагуа случайно вторглись в Коста-Рику из-за ошибки в Google Maps.

7. Gmail


Поскольку почта Gmail впервые была запущена 1 апреля 2004 года, многие люди посчитали, что это была шутка на День дурака. Тем более Gmail сразу же при запуске предоставил пользователям ящик объемом невероятные 1 Гб. А в 2004 году Hotmail предлагал почтовый ящик объемом всего 2МБ.

8. Трафик на Google Maps


Только один поисковый запрос в Google требует больше вычислительной мощности, чем потребовалось, чтобы отправить «Аполлон 11» на Луну. Также мало кто знает, что дорожный трафик на Google Maps вычисляется путем отслеживания того, как быстро устройства, работающие на операционной системе Android, передвигаются на дорогам.

9. Calico - это бессмертие


Google с 2010 года приобретает в среднем 2 компании в месяц. А в 2013 году Google основал Calico - компанию, которая ведет разработки в сфере «борьбы с возрастом» и надеется в конечном счете «вылечить» смерть.

10. Первый корпус сервера из LEGO


Корпус первого сервера Google был сделан из... LEGO. А сегодня Google разрабатывает «искусственный интеллект» - компьютер, который сможет программировать сам себя. Также интересно, что общий размер базы данных Google Earth составляет более 20 петабайт.

11. Сайт на языке клингонов


Следующий факт заставит торжествовать всех гиков. У Google есть версия своего сайта, переведенная на язык клингонов... вымышленной инопланетной цивилизации из «Star Trek».

12. Мне повезет!


Google предлагает сотрудникам бесплатные презервативы, которые окрашены в синий, красный, зеленый и желтый цвета (цвета эмблемы компании). Также на них отпечатан слоган «Мне повезет!».

13. «BackRub»


Google первоначально назывался «BackRub». В 1999 году основатели Google фактически пытались продать его компании Excite всего за $ 1 млн, но Excite отказался от приобретения. Также интересно, что женщина, которая сдала свой гараж Ларри Пейджу и Сергею Брину в 1998 году, в то время, когда они создавали свою компанию, позже стала генеральным директором YouTube.

14. YouTube


Google приобрел YouTube за $ 1,65 млрд всего через 18 месяцев после того, как YouTube был создан. Что интересно, YouTube является вторым по величине поисковиком, сразу после Google, и в нем ежедневно фиксируется больше запросов, чем в Bing, Yahoo! и Ask, вместе взятых.

Российское подразделение Google появилось в декабре 2005 года. Первые сотрудники сначала сидели в «Смоленском пассаже», а затем переехали на третий этаж бизнес-центра по адресу Балчуг, дом 7. Затем, по мере расширения штата, части сотрудников пришлось переехать в Lotte Plaza. Как только в «Балчуг Plaza» освободились площади, команда вернулась. Сейчас команда «Google Россия» занимает четвёртый и девятый этажи этого офисного центра. В ней работает около 150 человек: инженеры, юристы, бухгалтеры, маркетологи и специалисты по продажам. После работы у них есть возможность сходить на йогу, массаж или просто поспать. The Village побывал в офисе компании и выяснил, как там работается.

Офис «Google Россия»

место: « Балчуг Plaza»

количество сотрудников: 150 человек

Площадь : 2500 кв. метров

дата открытия: декабрь 2005 года

Набор сотрудников

Все вакансии Google публикуются на сайте, там же есть возможность подать заявку.

Процесс найма на работу в корпорацию отличается тем, что кандидат проходит собеседование не только с руководителем, но и с коллегами. Кандидатам приходится решать нестандартные задачи вроде подсчёта количества теннисных мячиков, которые могут поместиться в самолёт. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа - важна скорость реакции и подход к решению.

У Google есть программы для студентов старших курсов - на три месяца или больше можно прийти на стажировку в любой отдел: юридический, маркетинг, продажи. Все ресурсы офиса, в том числе медицинская страховка, предоставляются и стажёрам.

Организация работы

График работников компании строго не фиксирован, соблюдается лишь норма восьми рабочих часов. Инженеры работают часто с коллегами из других офисов по миру, потому по необходимости приходят поздно и основную работу выполняют в ночь.

Каждый сотрудник может использовать 20 % рабочего времени на собственные проекты. Они должны быть в профессиональной плоскости, но могут не иметь отношения к прямым обязанностям. Например, так в своё время появился почтовый сервис Gmail.

Всех новых сотрудников, как правило, отправляют на тренинг в Дублине, где рассказывают про корпоративную культуру компании. По словам сотрудников, она классная, но к ней нужно привыкнуть. В компании отсутствует формальная субординация - все в обязательном порядке обращаются друг к другу на «ты» и по имени. Нет никакого рабочего дресс-кода - прийти можно хоть в тапочках, хоть босиком, ограничением служит лишь здравый смысл.

В Google принято делиться с коллегами знаниями, для этого есть система googler to googler. Каждую пятницу сотрудники собираются на TGIF - неформальные пятничные собрания, где они едят и общаются за бокалом вина или пива. Здесь же представляют новых сотрудников и делятся профессиональными достижениями за неделю (например, запуск нового продукта).












Оформление офиса

Офис Google представляет собой оупенспейс. Поскольку сотрудники очень много времени проводят за расположенными по кругу столами, у них есть возможность заказать стол-трансформер, который можно поднимать и работать стоя.

При разработке концепции офиса учитывалось мнение сотрудников, которым захотелось что-то локальное, что будет отражать русскую историю, поэтому четвёртый этаж оформлен в стиле русских сказок (правда, попадаются советские фильмы и мультики), девятый этаж сделан в стиле московского метро. Его разрабатывал Фёдор Ращевский из бюро OFFCON.

Переговорки имеют соответствующие тематике этажа названия: на четвёртом - «Почтальон Печкин», «12 стульев», «Винни-Пух», на девятом - названия станций метрополитена «Пушкинская», «Полянка», «Комсомольская», и переговорка-студия - «Мосфильм». В переговорных комнатах есть большие плазменные экраны и фитболы - на них тоже можно сидеть на встрече. Если нужно побыть в тишине или поговорить по скайпу, можно воспользоваться переговоркой на одного человека.

Еда в офисе

Вся еда в офисе полностью бесплатна - никаких автоматов с кофе или ограниченных сумм на еду. На четвёртом этаже есть столовая «Самобранка», куда можно приходить на завтрак, обед и ужин. На столе постоянно стоят разные виды сухих хлопьев и мюсли, свежевыжатые соки, сэндвичи.

Также можно перекусить в зоне «Лукоморье» с изображением Бабы-яги с одной стороны и придорожным камнем из сказок - с другой. Здесь находится кофемашина и лотки со снеками - батончиками, хлебцами и т. п. Многие сотрудники придерживаются принципов здорового питания, и компания это поддерживает. Цветные cтикеры на лотках c едой дают рекомендации о том, сколько в день можно потреблять того или иного продукта: зелёный - самый диетический вариант, жёлтый и красный лот, соответственно, калорийнее.












Досуг и развлечения

В офисе Google можно ночевать: для этого там есть душ и спальное место. На девятом этаже находится спортзал с мотивирующими советскими плакатами и капсула сна. Через огромное окно во всю стену здесь открывается фантастический вид на центр столицы.

В офисе также можно поиграть в видеоигры и настольный теннис. На четвёртом этаже есть зона «Лукоморье». Сюда приходят, чтобы пообщаться, попить кофе и отдохнуть. Для этого есть шахматы, гитара (рассказывают, что как-то сотрудники даже собрали на работе бэнд, писали свою музыку и играли) и мини-библиотека. Правда, в библиотеке не обнаружилось ни одной художественной книги - только околопрофессиональная литература и диски с фильмами и сериалами типа Top Gear.

Каждую неделю в офис приходит преподаватель по йоге - под занятия отводят большую переговорную. В офисе работает профессиональный массажист, правда, его услуги не бесплатны и к нему надо записываться на приём заранее. Те, кто не успел записаться, могут воспользоваться массажным креслом в тёмной релаксирующей комнате.

Фотографии: Мария Турыкина

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА GOOGLE DOCS ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ «ВВЕДЕНИЕ В БАЗЫ ДАННЫХ»

Дронова Екатерина Николаевна
Алтайский государственный педагогический университет
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ информатики


Аннотация
В статье охарактеризованы организационные формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная), раскрыт потенциал сервиса Google Docs для организации групповой формы работы. Представлен опыт использования сервиса Google Docs для организации групповой работы на примере занятия «Введение в базы данных».

THE SERVICE GOOGLE DOCS FOR GROUP WORK SESSIONS ON THE EXAMPLE OF «INTRODUCTION TO DATABASES»

Dronova Catherine Nikolaevna
Altaian state pedagogical university
candidate of pedagogical sciences, associate professor of department of theoretical bases of informatics


Abstract
The article described the organizational forms of training (frontal, group, individual), unlock the potential of the service Google Docs for the organization of group forms of work. The experience of using the service Google Docs for group work sessions on the example of «Introduction to the database».

Библиографическая ссылка на статью:
Дронова Е.Н. Использование сервиса Google Docs для организации группой работы на примере занятия «Введение в базы данных» // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]..02.2019).

В современной дидактике выделяют следующие организационные формы обучения: фронтальную, групповую и индивидуальную.

Фронтальная форма обучения характеризуется совместной учебно-познавательной деятельностью всех учащихся, единым темпом работы всего класса. Эффективность данной организационной формы обучения зависит от мастерства учителя держать в поле зрения весь класс и видеть при этом каждого ученика. Неизбежным следствие этой организационной формы является ориентация на «среднего» ученика, в результате которой одни ученики отстают от заданного общего темпа учебно-познавательной деятельности, а другие откровенно скучают.

В сравнении с фронтальной формой обучения индивидуальное обучение имеет прямопротивоположные характеристики. Индивидуальная организационная форма ориентирована на индивидуальные особенности конкретного учащегося, его способности, индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности. Индивидуальное обучение не предполагает контакта с другими участниками педагогического процесса, по сути оно представляет собой самостоятельное выполнение каких-либо учебных заданий. В результате, сглаживание основного «недостатка» фронтальной формы обучения здесь влечет за собой другой – недостаток коммуникации между участниками педагогического процесса, неспособность учащихся работать в коллективе.

Разрешить возникшее противоречие призвана групповая форма обучения . Данная организационная форма позволяет не только индивидуально регулировать объем и темп учебной работы, но и дает возможность организации совместной деятельности членов одной группы. Групповая форма обучения позволяет процессу обучения придать характер поисковой, исследовательской деятельности, в ходе которой происходит обмен мнениями, поиск объективных аргументов в защиту какой-либо позиции, формирование способности взаимоконтроля и взаимооценки осуществляемой учебно-познавательной деятельности.

Однако следует отметить, что групповая форма обучения будет действительно эффективна при условии, что учащиеся имеют опыт работы в группе. К сожалению, на сегодняшний день групповая форма обучения не широко распространена и занимает весьма скромное место среди других организационных форм.

В настоящее время расширению границ использования групповой организационной формы способствует применение информационных технологий в учебном процессе. Они позволяют «более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации» . В данной статье будет представлен опыт организации групповой работы с использованием сервиса Google Docs.

Google Docs – это бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый и табличный процессоры, сервис для создания презентаций, форм, рисунков и другие приложения, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google . Охарактеризуем ряд его преимуществ.

1. Сервис позволяет незамедлительно начать работу с онлайн офисными приложениями в случае, если на данный момент на рабочем компьютере не установлен офисный пакет приложений, при этом созданные пользователем документы сохраняются на специальном сервере Google и могут быть экспортированы в файл (поддерживается и импорт документов).

2. Сервис позволяет нескольким пользователям одновременно работать с одним и тем же документом, что позволяет эффективно организовать совместную работу группы людей (в том числе и физически удаленных друг от друга). При этом:

– все изменения в процессе совместной работы с документом отображаются в реальном времени в том месте, где происходит редактирование, причем кнопка «Сохранить» на панели инструментов в приложениях отсутствует, все изменения сохраняются автоматически. В документах ведется учет истории изменений с возможностью их открытия в режиме предпросмотра или загрузки на компьютер;

– в боковой панели доступен чат, поэтому в документе можно вести обсуждение, доступно также комментирование текста пользователями;

– права доступа к документу просты в управлении: можно открыть общий доступ к документу, а также добавить пользователя и указать его уровень доступа (редактирование, комментирование, чтение) (рис. 1); контакты пользователей несложно объединить в группы, что делает распределение прав над документом более оперативным.

Рисунок 1 – Диалоговое окно настройки доступа к документу в сервисе Google Docs

3. Поддерживается синхронизация Google документов с папкой Google Диска на вашем компьютере при условии установки приложения Google Диск, что позволяет редактировать документы не только в режиме онлайн, но и в режиме офлайн.

В дополнении к высказанному, хочется добавить, что сервис Google Docs обладает интуитивно понятным интерфейсом и имеет русскоязычное справочное руководство: https://support.google.com/drive/?hl=ru#topic=14940 .

В качестве примера, иллюстрирующего использование возможностей сервиса Google Docs для организации групповой работы в учебном процессе, представим конспект занятия по теме «Введение в базы данных».

Данное занятие проводилось в рамках дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» на 2 курсе у студентов специальности «Математика и Информатика» в институте физико-математического образования Алтайского государственного педагогического университета. Данная дисциплина является курсом по выбору и нацелена на формирование системных знаний у студентов о современном программном обеспечении ЭВМ. Согласно рабочей программе дисциплины тема «Системы управления базами данных» рассматривается после изучения следующих тем: «Текстовый процессор LibreOffice Writer», «Редактор формул LibreOffice Math», «Табличный процессор LibreOffice Calc», «Редактор презентаций LibreOffice Impress», «Графический редактор LibreOffice Draw». Формирование практических умений работы с системой управления базами данных осуществлялось с помошью СУБД LibreOffice Base.

Представленное ниже занятие являлось первым практическим занятием у студентов после прослушанного лекционного материала по теме «Системы управления базами данных».

Следует отметить, сервис Google Docs на занятии использовался впервые, хотя некоторые студенты в группе были с ним уже знакомы ранее. С целью более оптимальной организации работы на занятии целесообразно до его начала попросить всех учащихся зарегистрироваться в google и сообщить свой аккаунт, что и было сделано. После этого был создан текстовый документ с аккаунтами всех студентов в группе и открыт доступ каждому для чтения этого документа.

Тема занятия: «Введение в базы данных».

Продолжительность: 2 часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Форма организации учебной деятельности: групповая работа с помощью сервиса Google Docs.

Цель: формирование представления о базах данных, о системах управления базами данных; знакомство с возможностями сервиса Google Docs для организации групповой работы.

Структура занятия

1. Оргмомент (2 мин.)

2. Постановка цели занятия (1 мин.).

3. Актуализация знаний (2 мин.).

4. Индивидуальная работа (5 мин.).

5. Групповая работа (75 мин.).

6. Постановка домашнего задания (2 мин.).

7. Подведение итогов занятия (3 мин.).

Ход занятия

1. Оргмомент

Активизация внимания учащихся, проверка присутствующих на занятии.

2. Постановка цели занятия

Постановка цели занятия, краткая характеристика структуры занятия.

3. Актуализация знаний

1. Каковы преимущества сервиса Google Docs? (Ответ: позволяет пользователю хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете.)

2. Что в первую очередь нужно сделать, чтобы новый пользователь смог приступить к работе с Google диском? (Ответ: создать аккаунт google.)

4. Индивидуальная работа

1. Зайдите в свою почту google.

2. В верхнем правом углу экрана нажмите на кнопку «Сервисы» и выберете «Диск».

3. Изучите интерфейс открывшегося окна.

4. Какие документы позволяет создавать виртуальный офис Google Docs? (Ответ: текстовый документ, презентацию, электронную таблицу, форму, рисунок).

5. Создайте текстовый документ. Напишите в нем предложение «У меня день рождение …, а у тебя?» и откройте доступ для редактирования соседу справа (команда Файл>Совместный доступ). Дождитесь, когда сосед слева откроет вам доступ для редактирования своего текстового документа и ответьте ему на вопрос о дате своего день рождения.

5. Групповая работа

Студенты разбиваются на группы по 3-4 человека. В каждой группе определяются спикер, оппонент, эксперт. Спикер занимает лидирующую позицию, организует совместную работу малой группы. Оппонент отслеживает содержание работы, формулирует вопросы по предлагаемой информации. Эксперт формирует оценочное суждение по результатам работы группы, сравнивает работу группы с работой других групп.

Первое задание для групп (теоретическое)

Совместно подготовьте презентацию, слайды которой будут содержать ответы на поставленные теоретические вопросы по теме «Базы данных» (табл. 1). При подготовке презентации используйте лекции, предлагаемую вам учебную литературу, сеть Интернет.

Таблица 1 – Содержание теоретических вопросов для групп

1 группа

2 группа

3 группа

1. Определение информационной системы. Примеры информационных систем.

2. Определение базы данных.

3. Функции информационной системы.

4. Различные классификации баз данных.

1. Основные понятия базы данных (объект, атрибут, ключевое поле).

2. Определение иерархической, сетевой, реляционной баз данных. Примеры.

3. Основные понятия реляционной базы данных (поле, запись, ключевое поле).

4. Типы связей в реляционной базе данных (1:1; 1:М; М:М).

1. Понятие нормализации отношений в реляционной базе данных.

2. Этапы создания базы данных.

3. Определение системы управления базами данных.

4. Типы объектов в СУБД Base (таблицы, запросы, формы, отчеты).

После завершения работы откройте доступ для чтения разработанной презентации всем студентам в группе. Время работы групп над презентацией: 12-15 минут.

Важным результатом работы над первым заданием являются этапы создания базы данных:

1) определение цели создания базы данных (на данном этапе необходимо определить назначение базы данных, как она будет использоваться, какие сведения она должна содержать);

2) определение таблиц, которые должна содержать база данных (определение необходимых в базе данных таблиц может оказаться самым непростым этапом процесса проектирования базы данных, поскольку результаты, которые должна выдавать база данных: отчеты, формы и т.п. – не всегда дают полное представление о структуре таблиц, по которым они создаются.

Основные принципы разработке таблиц:

– сведения не должны дублироваться в таблице или между таблицами;

– данные, хранящие только в одной таблице, обновляются только в этой таблице, тем самым исключает возможность дублирования записей;

– каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему (работать независимо от других тем);

3) определение необходимых в таблице полей (каждая таблица содержит сведения по конкретной теме, а каждое поле в таблице содержит конкретный факт по теме таблицы, причем: содержимое полей следует разбить на наименьшие логические единицы, не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения);

4) определение полей с уникальными значениями в каждой записи (каждая таблица БД должна содержать поля или набор полей, однозначно определяющих каждую запись, то есть первичный ключ);

5) определение связей между таблицами (после разбиения сведений на таблицы и определения ключевых полей необходимо выбрать способ, которым СУБД будет объединять связанные сведения);

6) усовершенствование структуры БД (необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты);

7) ввод данных и создание других объектов БД (если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные, а затем создавать все необходимые запросы, формы и отчеты).

Второе задание для групп (практическое)

Разработайте структуры таблиц базы данных (табл. 2), ключевые поля и установите связи между таблицами. Работу оформите в виде схемы на последнем слайде своей презентации (рис. 2). Для полей каждой таблицы укажите их тип (табл. 3, 4).

Таблица 2 – Тематика баз данных для групп

1 группа

2 группа

3 группа

Предметная область: библиотека

Вид издания (книга, журнал, газета и пр.);

Название;

Год издания;

Является ли новым изданием;

Номер читательского билета;

ФИО читателя;

Адрес и телефон читателя;

Дата выдачи издания читателю;

Дата сдачи издания читателем

Предметная область:

абитуриенты

Минимальный список характеристик:

ФИО абитуриента;

Дата рождения;

Сведения о предыдущем образовании;

Факультет, на который подано заявление;

Специальность, на которую подано заявление;

Количество баллов по каждому из трех вступительных экзаменов;

Является ли медалистом абитуриент;

Адрес и телефон абитуриента;

Дата сдачи документов в приемную комиссию

Предметная область:

Минимальный список характеристик:

Наименование товара;

Дата поступления товара;

Сведения о поставщике товара;

Сведения о сотруднике магазина, принявшего товар;

Отдел магазина, в который поступил товар;

Действующая цена товара;

Есть ли ограничения на продажу товара;

Срок годности товара;

Количество единиц поступившего товара;

Количество проданных единиц товара

Рисунок 2 – Пример схемы, иллюстрирующей структуру базы данных

Таблица 3 – Пример оформления типов полей для таблиц базы данных

Имя поля

Тип поля

Длина

Код клиента

Целое

Фамилия

Текст

Имя

Текст

Отчество

Текст

Паспорт

Памятка

Таблица 4 – Типы полей в СУБД LibreOffice Base

VARCHAR Текст строка до 256 знаков. Если реальная длина строки в поле меньше заданной, возможна экономия памяти.
VARCHAR_IGNORECASE Текст строка, в которой не различаются строчные и прописные буквы
CHAR Текст (фикс.) строка с заданным количеством символов.
LONGVARCHAR Памятка большой текст. В других базах данных такой тип называется MEMO.
BOOLEAN Логическое данные логического типа (да/нет)
DATE Дата календарная дата
TIME Время время
LONGVARBINARY Картинка большой двоичный объект с переменным размером размера, например картинка, звукозапись, документ OOWriter (в других базах данных такой тип называется BLOB)
TINYINT Короткое целое используется чаще всего для нумерации при небольшом количестве позиций (От 0 до 255)
SMALLINT Короткое целое целое число (От -32768 до 32767)
INTEGER Целое целое число (От -2147483648 до 2147483647)
BIGINT Длинное целое целое увеличенной разрядности (От -9223372036854775808 до 9223372036854775807)
DECIMAL Десятичное число с плавающей точкой. Необходимо указывать количество знаков после десятичной точки.
FLOAT С плавающей точкой число с плавающей точкой (аналогично DECIMAL).
VARBINARY Двоичное двоичный объект с переменным размером. Имеется возможность экономии памяти, если в разных записях это поле реально имеет разный размер
BINARY Двоичное (фикс.) двоичный объект фиксированного размера
NUMERIC Число натуральное число. Диапазон чисел определяется разрядностью системы.
REAL Вещественное вещественное число. В 32-разрядной системе представляется как 32-разрядные мантисса и порядок.
DOUBLE С двойной точностью вещественное число двойной точности.
TIMESTAMP Дата / время так называемый UNIX timestamp. Означает число миллисекунд, прошедших с начала эры UNIX
OTHER Другое данные любого другого (неуказанного выше) типа

Время работы групп над заданием: 15 минут.

После этого спикер каждой группы комментирует работу своей группы, оппоненты других групп задают вопросы по предлагаемой информации. В завершении выступают эксперты групп, оценивают результаты работы.

6. Постановка домашнего задания

Разработать структуру базы данных в своем индивидуальном задании (в индивидуальном задании студентам предлагалась только предметная область базы данных).

7. Подведение итогов занятия

1. Что было для вас самым сложным на занятии?

2. Что было для вас самым простым на занятии?

3. Возникали у вас трудности при организации работы в группе?

4. Возникали у вас трудности при работе с сервисом Google Docs?

5. Как бы вы оценили по пятибалльной шкале сервис Google Docs для организации совместной работы?

В заключении хотелось бы сделать несколько выводов:

– у студентов не возникало трудностей с работой в сервисе Google Docs, но возникали трудности при работе в группе, т.к. эта организационная форма обучения была для них непривычна;

– совместная работа с одним документом в сервисе Google Docs понравилась всем студентам без исключения;


Библиографический список
  1. Третьякова Н.В., Дронова Е.Н. Использование информационных технологий на уроках информатики как средства повышения познавательного интереса учащихся // Материалы всероссийской конференции «Информатизация образования» // Педагогическое образование на Алтае. – 2014 г. – №1. – С. 36-42. – Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/13606-1-nomer-za-2014-god.html
  2. Google Docs. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Docs
  3. OpenOffice Base: базы данных. – Режим доступа:

А начиналось все весьма просто: друзья-аспиранты из университета Стэндфорд - Сергей Брин и Лари Пейдж пришли к мнению, что большая заинтересованность в интернет-ресурсе будет увеличивать его сторонние ссылки. В поиске именно этим сайтам они уделяли внимание. Правда, создание Google пришлось отложить на неопределенный срок, потому что для его воплощения требовалось немало вложений, а инвесторов найти не удавалось.

Начало взлета Google и первый успех

Не теряя надежд, Сергей и Лари продолжали искать инвесторов, чтобы воплотить в реальность свою задумку и уже в 1998 году у них был миллион долларов. Так появилась компания, название которой выглядело как единица и сто нулей - гугол. Вначале поисковая система работала в тестовом режиме на домене университета. А спустя некоторое время, уже в режиме бета-тест, каждый день система обрабатывала более 10 тыс. запросов.

Рост компании и ее успех можно датировать 1999 годом, когда в день количество запросов в поисковой системе уже достигало более ста тысяч. Тогда же владельцы компании начали заключать договора с крупными мировыми компаниями (гигантами интернет-бизнеса, типа Netscape или Yahoo). Первая значительная прибыль в корпорации Google появилась в 2001 году.

Торговля акциями Google на фондовой бирже

Акции компании Google впервые появились на фондовой бирже в 2004 году. Первоначальная стоимость ценных бумаг составляла 100 долларов. Для инвесторов стали доступны почти 20 миллионов непривилегированных акций. Уже в 2013 году рыночная капитализация Гугл составляла больше 300 миллиардов долларов. Это означало то, что уступала корпорация по стоимости только таким гигантам как Exxon и Mobil Apple.

График котировок акций бренда Google выглядит следующим образом:

Сегодня купить акции Google можно на крупнейшей мировой фондовой бирже NASDAQ . Для трейдеров есть несколько типов ценных бумаг: класса А (обыкновенные акции эмитента Google) и класса В (активы руководящего звена компании). Основатели корпорации Гугл - Сергей Брин и Лари Пейдж основные держатели акций из класса В.

Если стоит цель научится эффективно торговать акциями крупнейших в мире компаний и выйти на значимый результат - вы можете обратится в нашу компанию и пройти качественное обучение трейдингу . Будем рады увидеть вас на наших курсах!

Включающего все ее части. Это отделило многие молодые проекты, вроде Calico, Nest и Fiber и инкубаторы, вроде Google X, от основного ядра компании.

Но после небольшой встряски, вызванной реструктуризацией, все работники просто спокойно вернулись к своим обязанностям. Дело в том, что Google всегда заботится о своем персонале, предоставляя сотрудникам множество возможностей и стимулируя их оставаться с компанией. Напомним, в отличие от компании Сергея Брина , многие сотрудники Apple считают работу в «яблочной» корпорации чересчур напряженной.

Некоторые бывшие и нынешние работники Google рассказали о том, какие преимущества получает человек, работая на эту компанию, пишет Business Insider .

Бесплатные деликатесы и бесконечные закуски.

Сотрудники Google хорошо питаются, бесплатно получают здоровую и разнообразную пищу на завтрак, ланч, и даже на ужин, если остаются допоздна. Также есть множество безалкогольных кафе и баров, рассеянных по кампусам. Считается, что преимущества, которые дает бесплатная еда, не могут быть переоценены. Один из сотрудников Google, комментируя эту продовольственную привилегию, сказал, что она не только экономит время и деньги, но и позволяет лучше выстраивать отношения с коллегами.

Работая в Google, вы окружены замечательными и умными людьми.

Один из сотрудников Google сказал, что компания оказалась отличным местом, чтобы повстречаться с людьми, читая о которых он рос. «Никогда в жизни я не встречал столько людей со страниц Wikipedia, как в прошлом году!» - писал он.

Другой работник Google также положительно отзывается о коллегах: «Мы окружены умными и продвинутыми людьми, которые создают идеальную среду для обучения. Я имею в виду не технические обсуждения или официальные тренинги, а саму работу с удивительными коллегами, даже не самыми знаменитыми. Я работал в нескольких других интернет-компаниях, и никогда не был столь мотивирован и профессионально вдохновлен коллегами, как в Google. Люди рады работать в этой компании. Они происходят из разной среды и почти всегда имеют за плечами интересную историю».

Кроме непосредственного контакта с IT-лидерами, сотрудники компании часто имеют возможность пообщаться с приглашенными знаменитостями.

Сотрудники Google чувствуют себя так, как будто живут в будущем.

Поскольку Google - одна из ведущих технологических компаний мира, не удивительно, что ее сотрудники окружены новейшими технологиями. Работники Google используют продукты компании сами, а также проводят тестирование продуктов, которые еще не вышли.

«Chrome был моим основным браузером еще до того, как его продемонстрировали широкой аудитории. Я использовал смартфоны, планшеты и Chromebook еще до того, как они поступили в продажу. Это здорово. Я словно подсматриваю за будущим», - делится мыслями один из сотрудников.

Собакам рады!

Сотрудникам Google разрешено приводить на работу домашних животных. Бывший работник компании рассказывает, почему для него было столь важно приводить на работу свою собаку. По его словам, это не только давало ему заряд бодрости, но и позволяло более непосредственно общаться с коллегами, встречать людей, с которыми иначе он бы не познакомился. Вот что он говорит по этому поводу:

«Иногда присматривать за собакой между важными встречами было трудно. Но также это означало, что каждые несколько часов мне приходилось отрываться от работы и выходить на улицу. Эти прогулки сохраняли мою собственную энергию. Кроме того, моя собака принесла много радости коллегам. Иногда они искали ее, нуждаясь в перерыве. Всем нужна пауза, чтобы понаблюдать, как ваша собака играет с другими питомцами или гоняется за мячом. В конце концов, моя собака стала более известной, чем я сам. Удивительно, но она познакомила меня с огромным количеством людей, которых иначе я бы не встретил».

Сотрудников Google бесплатно возят с работы и на работу.

Автобусы забирают работников компании из любого места в Сан-Франциско. Таким образом, людям не нужно использовать собственный транспорт. Кроме того, автобусы оборудованы Wi-Fi, так что пассажиры могут расслабиться или заняться работой еще по пути в офис.

Техническая поддержка для работников Google работает круглосуточно.

В компании существует отдел внутренней техподдержки TechStop, помогающий сотрудникам решать технические проблемы на рабочем месте. Отдел работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Один из сотрудников описывает TechStop, как «эффективное решение простых проблем, которые могут застопорить работу. К примеру, если вы забыли зарядное устройство для ноутбука, просто обратитесь туда, и получите новое».

Бесплатные «кредиты на массаж».

Сотрудники компании могут передавать «массажные кредиты» друг другу в обмен на какую-либо помощь или получать их за отлично выполненную работу. Один кредит можно потратить на час бесплатного массажа.

Помимо массажей, компания весьма лояльно относится к проблемам сотрудников со здоровьем. Один из инженеров Google описывает свой опыт после получения травмы:

«Путешествуя по США, я получил серьезную травму. Потребовалось три операции и реабилитация. Я не мог работать в течение пяти месяцев. И мое начальство, и коллеги отнеслись к ситуации с сочувствием и пониманием, они советовали мне сосредоточиться на выздоровлении. Когда я снова вышел на работу, мне поначалу было трудно, но моя начальница отнеслась к этому с пониманием и не требовала сразу многого. Она позволила мне плавно втянуться в рабочий процесс и продолжить с того места, где я закончил».

Компания беспокоится о карьере работников.

Один из анонимных сотрудников написал: «Я впечатлен тем, как Google заботится о благосостоянии и карьерном росте. Со своими прошлыми начальниками я никогда не беседовал о своей карьере так, как в Google. Поскольку я довольно застенчив, мне сложно было заговорить с руководителем о повышении. Но Google обучает руководителей так, чтобы они сами проявляли инициативу в вопросах карьерного роста подчиненных. Это нравится мне в компании больше всего».

Молодые родители получают отпуск.

В США считается нормальным, что молодые матери после рождения ребенка получают отпуск размером до шести недель. Но в Google все иначе. Новоиспеченные отцы получают шесть недель оплачиваемого отпуска, а молодые матери - 18 недель. Будучи в отпуске, сотрудники продолжают получать премии, за ними сохраняется рабочий стаж. «Google даже предоставляет премию после рождения ребенка, чтобы помочь работникам с новыми расходами», - рассказал один из сотрудников компании.

Когда родители возвращаются к работе, компания бесплатно предоставляет место в детсаде.

Google заботится о семьях покойных сотрудников.

Если человек умирает, будучи сотрудником Google, компания выплачивает его семье крупную страховку. Кроме того, овдовевший супруг продолжает в течение 10 лет получать половину зарплаты покойного. А каждый из детей ежемесячно получает $1 тыс.

Компания заботится о физической форме сотрудников.

Сотрудники получают бесплатные абонементы в спортзалы и на занятия по фитнесу, также компания поощряет участие в спортивных состязаниях.

Правило «80/20» поощряет творческие начинания.

В Google существует правило «80/20», согласно которому сотрудники могут 80% времени посвящать основной работе, а 20% - над какими-либо собственными проектами, которые, как они полагают, могут помочь развитию компании.

Компания поощряет чтение.

Сотрудник Google из Цюриха вспоминает, что в 2006 году, когда он только присоединился к компании, каждому новичку позволили бесплатно выбрать себе в подарок три книги. У компании есть множество крупных библиотек с книгами о технологиях, машинном обучении, статистике, управлении производством и на другую тематику. Любой сотрудник может брать и читать эти книги.

Компания обучает сотрдуников.

Google известен открытыми лекциями, которые может посетить или удаленно прослушать любой из сотрудников компании. «Культура Google невероятно открыта для получения новых знаний и идей. Если вы будете тратить свое время с пользой, то сможете изучить очень многое, - рассказывает один из сотрудников компании. - На этих лекциях были вещи, которые я знал, а были и такие, о которых услышал впервые. Ведущие эксперты в той или иной области являются коллегами, и они будут рады помочь и поговорить.

Одним из моих любимых занятий в колледже было посещение лекций по предметам, которые не были мне нужны, но которые казались мне интересными. Я обнаружил, что это - легкий и ненавязчивый способ изучить что-то новое. Я был удивлен, что, работая в Google, я смог продолжить посещать похожие лекции. Думаю, Google - одно из немногих рабочих мест в мире, которые проделывают замечательную работу по поддержке чего-то подобного. Это удивительная возможность».

Сотрудники Google имеют больше свободного времени, чтобы следовать за своими увлечениями.

Помимо ежегодных отпусков, Google дает сотрудникам дополнительное время, чтобы исследовать мир за пределами рабочего места.

Каждый работник компании может взять отпуск за свой счет сроком до трех месяцев. Медицинская страховка при этом сохраняется. Человек может использовать это время для отдыха, работы с некоммерческими организациями, политическими кампаниями или другими интересными проектами.

Став частью сети Google, остаешься ею навсегда.

Один из бывших сотрудников компании говорит, что поддержка «выпускников» - одно из самых удивительных преимуществ компании. «Группы Xoogler (ex-Googler) - крупнейшие порталы поддержки в мире. Если вы - бывший сотрудник компании, то в любой стране мира найдете кого-то из своих экс-коллег».